Обществознание 10 класс
Задание 1.
Решите задачу, ответив на во Гражданин Иванов обратился в суд с требованием зарегистрировать его брак с гражданкой Петровой. Органами ЗАГСа в регистрации брака ему было отказано на том основании, что Иванов уже состоит в зарегистрированном браке с Ивановой. При этом он ссылался на то, что его брак с Ивановой фактически распался, детей у них нет, однако он не имеет возможности расторгнуть его, так как Иванова, на словах не возражая против расторжения брака, отказывается подавать соответствующее заявление в ЗАГС.
А) Какие обстоятельства закон признает препятствующими заключению брака?
Б) Как следует поступить Иванову для регистрации брака с Петровой?
ответ:
Задание 2
Прочитайте текст и ответьте на во а)Что, согласно Г. Маркузе, лежит в основе рационализации индустриальной цивилизации? Б)Какие проявления рационализации индустриальной цивилизации выделены Г. Маркузе
Видный представитель социально-франкфуртской школы Г. Маркузе, рассуждая об одномерном обществе отмечает: «Комфортабельная, свободная от ограничений, разумная, демократическая зависимость господствует в развитой индустриальной цивилизации – символе технического прогресса. Что могло бы быть на деле рациональнее, чем подавление индивидуальности при механизации общественно необходимых, но требующих для своего осуществления больших затрат мероприятий; чем концентрация индивидуальных усилий в более действенные и продуктивные их объединения; чем регулирование свободной конкуренции между различными хорошо развитыми экономическими субъектами; чем уменьшение прерогатив и национальных суверенных прав, которые мешают международной организации использования ресурсов? То, что этот технический порядок принес с собой политическую и духовную унификацию, является печальным и все же многообещающим достижением». Права и свободы, которые были на ранних ступенях индустриального общества жизненно важными факторами, утратили свое значение на более высокой ступени; при этом они потеряли свой традиционный разумный базис и содержание. Свобода мысли, выступлений и совести были – подобно свободному хозяйству, чьей поддержкой и защитой они являлись, – по существу, критическими идеями, призванными заменить устаревшую материальную и духовную культуру более продуктивной и рациональной. Однажды институционализированные, эти права и свободы разделили судьбу общества, чьей интегрирующей составной частью они были. Успех ликвидирует свои предпосылки. В той мере, в какой свобода бедности, конкретная субстанция любой свободы, становится реальной возможностью, свободы, которые принадлежали низшей ступени производительности, теряют свое былое содержание. Независимость мышления, автономия, право на политическую оппозицию в настоящее время лишены своей основной критической функции в обществе, которое, кажется, все более может удовлетворить потребности индивидов при которым оно организовано. Такое общество вправе требовать, чтобы его принципы и институты были восприняты, а может ограничивать оппозицию в дискуссии требованием альтернативной политической практики внутри status quo… В условиях растущего уровня жизни несогласие с системой как таковой является общественно бессмысленным, тем более когда оно влечет за собой ощутимые хозяйственные и политические убытки и угрожает спокойному развитию целого…».
ответ
Задание 3
С трех примеров проиллюстрируйте взаимовлияние народной, массовой и элитарной культуры. Сначала укажите взаимосвязь (взаимовлияние) двух или трех форм культур, которые Вы будете показывать, затем пример, который это иллюстрирует. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).
ответ
Задание 4
Укажите три критерия общественного прогресса и каждый из них проиллюстрируйте конкретным примером. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).
ответ
Задание 5
Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Научное познание». План должен содержать не менее 5 пунктов, детализированных в подпунктах.
ответ
Решите от у меня 45 мин
информации.Общаясь с людьми мы делимся новостями,идеями,переживаниями и радостями.В 21 веке мы можем с уверенностью поделить общение на два вида:виртуальное и живое.Большинство людей все чаще начинают заменять второе на первое.
Каждый день мы разговариваем с родственниками,друзьями,коллегами и незнакомыми людьми,это необхадимо нам также,как воздух или еда.Из этого следует вывод,что общение,также является жизненно необхадимой функцией ведь люди,которые предпочитают одиночество чаще сходят с ума,из-за нехватки общения,становятся не такими,как все.
Общение для людей необходимо затем,чтобы учится,развиваться,общаться,узнавать нечто новое - ЖИТЬ!
(Э. Мунье). Что же нас с вами окружает , ответ обобщен и прост - все. Нас окружает целый мир . Структурированный , живущий по своим правилам . И так давайте задумается откуда же взялись все правила и законы? Часть из них мы получили из писаний , но большую мы строили сами . Главный субъектами в этом всем действии были мы с вами. Именно личность формирует и исполняет эти правила . Мы с вами составляем группы , общество , полит. организацию , без нас не может существовать цивилизация. Вот мы и подошли к ответу , каждый человек важен в этом деле, каждое зернышко важно в чяне , что чян без зерен , так и политика без людей .