В процессе социализации у человека формируются социальные качества, знания, умения, соответствующие навыки, что дает ему возможность стать дее участником социальных отношений. Социализация происходит как в условиях стихийного воздействия на личность разных обстоятельств жизни, так и при условии целенаправленного формирования личности.Благодаря активности человека его жизненный путь, отражение его социально-психологической реальности, превращается в сложную двустороннюю систему взаимодействия личности и социальной жизни. Сложный процесс взаимовлияния друг на друга и являются источником развития и становления индивида.
Экономика - это особая сфера общественной жизни со своими законами, проблемами и противоречиями.
В этой сфере формируется экономический потенциал общества, производятся различные блага для
удовлетворения физиологических и духовных потребностей людей.
Как известно, объектом любой науки является некоторая крупная система, совокупность явлений и т.п.
Предмет – некоторая существенная часть объекта, некоторый аспект, на котором сосредотачивается внимание
отдельной науки. Метод – система и приемов познания объекта.
Обычно выделяют естественные (технические) и общественные (гуманитарные) науки. Экономика
традиционно относится к общественным (социальным) наукам – наукам об обществе. Таким образом,
объектом изучения экономики является человеческое общество.
Общество представляет собой совокупность людей, объединенных на определенной ступени
исторического развития теми или иными экономическими отношениями, определяющими все другие
общественные отношения. Экономическая жизнь общества состоит из разнообразных явлений и процессов,
сущность которых следует искать в общественном производстве. На каких же сторонах (аспектах)
человеческого общества сосредотачивает свое внимание экономика (иными словами – что является ее
предметом).
Существует несколько сходных подходов к определению предмета экономической теории. В своей
совокупности они позволяют определить этот предмет наиболее точно.
1. Чтобы жить, люди должны есть, пить, одеваться, иметь крышу над головой и т.п. Эта необходимость
связана с удовлетворением потребностей в физическом воспроизводстве человека. Затем возникают
потребности более сложные, например, связанные с положением субъекта в данном социальном окружении: в
организации, культуре, политике и т.д.
Необходимость удовлетворять все эти потребности побуждает человека осуществлять некую
деятельность (труд, производство материальных благ и услуг, и т. п.).
Такая деятельность представляет собой взаимодействие субъектов с целью при окружающей
среды к удовлетворению их потребностей. Данную деятельность вместе с ее условиями, результатами и
закономерностями изучает экономика.
Таким образом, экономика – наука о деятельности человека. Слово «экономика» образовано от
греческого «oikonomikѐ», что означает «искусство ведения домашнего хозяйства».
2. В результате трудовой деятельности возникают экономические процессы и явления, которые
развиваются, усложняются, превращаются в сложные экономические системы. Экономика призвана отражать
эти процессы