Можете ли вы хоть приблизительно сказать, какой груз представляет воздух, вмещаемый вашей комнатой? Несколько граммов или несколько килограммов? В силах ли вы поднять такой груз одним пальцем или же едва удержали бы его на плечах? Теперь не найдется уже людей, которые думают, как полагали древние, что воздух вовсе ничего не весит. Но сказать, сколько весит определенный объем воздуха, многие и сейчас не смогут. Запомните же, что литровая кружка воздуха той плотности, какую он имеет близ земной поверхности при обычной комнатной температуре, весит около 1.2 грамма. Так как в кубическом метре содержится 1 тысяча литров, то кубометр воздуха весит в тысячу раз больше чем 1.2 грамма, а именно 1,2 килограмма. Теперь нетрудно уже ответить на поставленный раньше вопрос. Для этого нужно лишь узнать, сколько кубических метров в вашей комнате, и тогда определится вес содержащегося в ней воздуха.Пусть комната имеет площадь в 10 квадратных метров, а высоту — 4 метра. В такой комнате 40 кубометров воздуха, который весит, значит, сорок раз по 1,2 килограмма. Это составит 48 килограмм. Итак, даже в столь небольшой комнате воздух весит немногим меньше, чем вы сами. Унести на плечах подобный груз вам удалось бы не без труда. А воздух вдвое более просторной комнаты, нагруженный на вашу спину, мог бы вас раздавить.
Высказывание Демокрита говорит нам о том, что человек может познавать окружающую действительность двумя
Первый заключается в использовании органов чувств: зрения, обоняния, слуха, осязания, вкуса и так далее. Таким образом люди получают информацию, которую обрабатывает мозг и создает определенную реакцию на внешний мир. Такой метод познания позволяет выстраивать психические процессы, основываясь на непосредственном взаимодействии с предметами.
Другой метод - использование мыслительного процесса. Человек имеет свойство рассуждать на различные темы, в том числе и о тех вещах, которые не может ощутить при органов чувств. Это могут быть такие категории как философия, религия и наука.
В данном процессе познание происходит путем выстраивания цепочки логических умозаключений, основанных на опытах наблюдения за миром и воображаемых последствиях тех или иных явлений. При этом нельзя сказать, что какой-либо из методов является преобладающим.
Познание окружающей действительности происходит при постоянном применении обоих методов. Человек может, например, ощутить какое-либо явление, но сделать выводы о его развитии путем рассуждения.
Например, Исаак Ньютон постоянно применял в своей деятельности наблюдение за физической природой и теоретически обосновывал разные явления.
Высказывание Демокрита говорит нам о том, что человек может познавать окружающую действительность двумя
Первый заключается в использовании органов чувств: зрения, обоняния, слуха, осязания, вкуса и так далее. Таким образом люди получают информацию, которую обрабатывает мозг и создает определенную реакцию на внешний мир. Такой метод познания позволяет выстраивать психические процессы, основываясь на непосредственном взаимодействии с предметами.
Другой метод - использование мыслительного процесса. Человек имеет свойство рассуждать на различные темы, в том числе и о тех вещах, которые не может ощутить при органов чувств. Это могут быть такие категории как философия, религия и наука.
В данном процессе познание происходит путем выстраивания цепочки логических умозаключений, основанных на опытах наблюдения за миром и воображаемых последствиях тех или иных явлений. При этом нельзя сказать, что какой-либо из методов является преобладающим.
Познание окружающей действительности происходит при постоянном применении обоих методов. Человек может, например, ощутить какое-либо явление, но сделать выводы о его развитии путем рассуждения.
Например, Исаак Ньютон постоянно применял в своей деятельности наблюдение за физической природой и теоретически обосновывал разные явления.