"Человек ещё и тем превосходит машину, что умеет себя сам продавать".
Е. Лец был сатириком и писателем в первую очередь. Какой из него философ Вопрос дискуссионный.
Собственно фраза вне контекста выглядит неоднозначно. Не понятно, что именно подразумевает автор. Глагол продавать по отношению к человеку всегда имел негативное значение, продавать рабов, продавать Родину, Продаться все эти выражения не имеют каких-либо положительных значений. Речь всегда про продажных людей, предателей. Что значит человек превосходит машину своей продажностью? - не понятно. Скорее всего, как человек из элитарной прослойки - сын барона, автор имеет толпо-элитарное мировоззрение, которое свойственно буржуазному обществу. Это лишь предположение, но если это так, то видимо, Лец говорил о продаже себя как совокупности своего времени, навыком, сил, т.е. человек сам может придти и наняться на работу, а подходящую машину нужно еще поискать. Это, конечно, преимущество с точки зрения капиталиста, который нанимает рабочих, но с точки зрения нанимающегося - я не уверен. Какое преимущесто в том, что ты вынужден ходить и продавать себя ничего не получая взамен до тех пор, пока все таки не удастся продаться. Суть сводится к тому же выражению "продажа рабов", только рабов приходилось ездить и продавать, а тут человек сам ходит продается, хотя конечно статус у него лучше, чем у раба.
Никакие, т.к. я считаю, что каждый ребенок-индивидуален, к нему нужен особый подход и только родители (или другие близкие люди) знают что для ребенка лучше. Конечно, надо как-то ограничить физические наказния, т.к. избивать ребенка, наносить увечья это неправильно и не гуманно. Но только ограничить, совсем отменять их нельзя, потому что тогда как вообще воспитывать детей? Понятно, что взрослых детей можно наказать чем-нибудь другим (лишить доступа к телефону, к компьютеру, не пустить гулять). Ну ладно, не суть. Такие законы (ограничивающие физическое наказание) уже приняты.
Е. Лец был сатириком и писателем в первую очередь. Какой из него философ Вопрос дискуссионный.
Собственно фраза вне контекста выглядит неоднозначно. Не понятно, что именно подразумевает автор. Глагол продавать по отношению к человеку всегда имел негативное значение, продавать рабов, продавать Родину, Продаться все эти выражения не имеют каких-либо положительных значений. Речь всегда про продажных людей, предателей. Что значит человек превосходит машину своей продажностью? - не понятно.
Скорее всего, как человек из элитарной прослойки - сын барона, автор имеет толпо-элитарное мировоззрение, которое свойственно буржуазному обществу. Это лишь предположение, но если это так, то видимо, Лец говорил о продаже себя как совокупности своего времени, навыком, сил, т.е. человек сам может придти и наняться на работу, а подходящую машину нужно еще поискать.
Это, конечно, преимущество с точки зрения капиталиста, который нанимает рабочих, но с точки зрения нанимающегося - я не уверен. Какое преимущесто в том, что ты вынужден ходить и продавать себя ничего не получая взамен до тех пор, пока все таки не удастся продаться.
Суть сводится к тому же выражению "продажа рабов", только рабов приходилось ездить и продавать, а тут человек сам ходит продается, хотя конечно статус у него лучше, чем у раба.
Никакие, т.к. я считаю, что каждый ребенок-индивидуален, к нему нужен особый подход и только родители (или другие близкие люди) знают что для ребенка лучше. Конечно, надо как-то ограничить физические наказния, т.к. избивать ребенка, наносить увечья это неправильно и не гуманно. Но только ограничить, совсем отменять их нельзя, потому что тогда как вообще воспитывать детей? Понятно, что взрослых детей можно наказать чем-нибудь другим (лишить доступа к телефону, к компьютеру, не пустить гулять). Ну ладно, не суть. Такие законы (ограничивающие физическое наказание) уже приняты.