Вот,что нашла-шииты заявляли, что аят ни об этих людях и считали обязательным подчинение им, потому что они были "власть имущими" ("Аль джамиу ли ахкамиль Коран", Гуртуби, том 5, стр. 259, Бейрутское издание). Заплатив некоторым сочинителям хадисов, они приписали Пророку (д.б.А.р) и следующее: "Любой, не подчинившийся халифу человек, умрет как неверный" ("Муснад Ахмад", 1-й том, стр.31; “Сахих” Муслим, 6-й том, стр.22), и тем самым, обязывали мусульман беспрекословно подчиняться падишахам. Вот по этой причине шииты стали для них головной болью и никогда не вставали под их знамя. Потому что расценивали их поступок как захват власти, по правду принадлежащей семье Пророка (д.б.А.р.). Поэтому же "власть имущие" представляли шиитов как оппозиционеров, которые противостоят Исламу и хотят стереть Ислам с лица земли.
Суть разделения в том, что после кончины Пророка Мухаммада (мир Ему) встал вопрос о том, кто дальшу будет править уммой Пророка. Шииты считали, что им должен стать двоюродный брат и зять пророка - Али ( муж Фатимы-дочеры Пророка), потому что при жизни Пророк очеень часто выделял его среди остальных сподвижников( если нужны цытаты и по подробней - отправлю) а после него, его сыновья и тапк далее. то есть род через его дочь и двоюродного брата Пророка, Сунниты же счтали что правитель не обязательно должен быть из его рода, а высказывания насчет Али обясняли, тем что пророк просто очень его любил, как и всех остальных
в итоге мусульмане поделились на суннитов, которые выбрали после Пророка себе халифа (возник халифат) Абу Бакра, а шииты выбрали себе Имама (отсюда-имамат) (первый имам- Али и так далее его сыновья и т.д.) , а у суннитов Али- уже четвертый халиф
Вот,что нашла-шииты заявляли, что аят ни об этих людях и считали обязательным подчинение им, потому что они были "власть имущими" ("Аль джамиу ли ахкамиль Коран", Гуртуби, том 5, стр. 259, Бейрутское издание). Заплатив некоторым сочинителям хадисов, они приписали Пророку (д.б.А.р) и следующее: "Любой, не подчинившийся халифу человек, умрет как неверный" ("Муснад Ахмад", 1-й том, стр.31; “Сахих” Муслим, 6-й том, стр.22), и тем самым, обязывали мусульман беспрекословно подчиняться падишахам.
Вот по этой причине шииты стали для них головной болью и никогда не вставали под их знамя. Потому что расценивали их поступок как захват власти, по правду принадлежащей семье Пророка (д.б.А.р.). Поэтому же "власть имущие" представляли шиитов как оппозиционеров, которые противостоят Исламу и хотят стереть Ислам с лица земли.
Суть разделения в том, что после кончины Пророка Мухаммада (мир Ему) встал вопрос о том, кто дальшу будет править уммой Пророка.
Шииты считали, что им должен стать двоюродный брат и зять пророка - Али ( муж Фатимы-дочеры Пророка), потому что при жизни Пророк очеень часто выделял его среди остальных сподвижников( если нужны цытаты и по подробней - отправлю)
а после него, его сыновья и тапк далее. то есть род через его дочь и двоюродного брата Пророка, Сунниты же счтали что правитель не обязательно должен быть из его рода, а высказывания насчет Али обясняли, тем что пророк просто очень его любил, как и всех остальных
в итоге мусульмане поделились на суннитов, которые выбрали после Пророка себе халифа (возник халифат) Абу Бакра, а шииты выбрали себе Имама (отсюда-имамат) (первый имам- Али и так далее его сыновья и т.д.) , а у суннитов Али- уже четвертый халиф