В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
maks2324
maks2324
02.09.2021 03:36 •  Обществознание

Нередко высказывается мнение о том, что обязательным для всех детей в России должно быть не основное общее, а среднее общее образование. Предположите, какие два-три аргумента могли бы привести сторонники этого мнения.
Приведите несколько аргументов в пользу добровольности выбора или окончания образования после основной школы.

Показать ответ
Ответ:
marine25
marine25
30.05.2022 00:12
Взрыв на чернобыльской аэс случился глубокой ночью 26 апреля 1986 года. на место происшествия была вызвана команда . смелые и отважные люди, они были шокированы увиденным и по зашкалившим счетчикам радиации сразу догадались о том, что произошло. однако думать было некогда – и команда из 30 человек бросилась на борьбу с бедствием. из защитной одежды на них были обычные каски и сапоги – конечно, они никоим образом не могли уберечь от огромных доз радиации. этих людей уже давно нет в живых, все они в разное время умерли мучительной смертью от поразившего их рака.. к утру пламя потушили. однако по всей территории атомной станции были разбросаны излучающие радиацию куски урана и графита. самое страшное, что советские люди не сразу узнали о катастрофе, произошедшей на чернобыльской аэс. это позволило сохранять спокойствие и предотвратить панику – именно этого и добивались власти, закрыв глаза на то, какой ценой обернется для людей их неведение. ничего не население еще целых два дня после взрыва преспокойно отдыхало на территории, которая стала смертельно опасной, выезжало на природу, к речке, теплым весенним днем подолгу находились на улице дети. и все впитывали в себя огромные дозы радиации. а 28 апреля была объявлена полная эвакуация. 1100 автобусов колонной вывозили население чернобыля, припяти и других близлежащих населенных пунктов. люди бросили свои дома и все, что в них находилось – с собой им разрешили взять только удостоверения личности и еду на пару дней. зона радиусом в 30 км была признана зоной отчуждения, не пригодной для жизни человека. вода, скот и растительность на этой территории были признаны непригодными к употреблению и несущими опасность для здоровья. температура в реакторе в первые дни достигала 5000 градусов – к нему нельзя было подойти. над аэс висело радиоактивное облако, которое трижды обогнуло землю. чтобы прибить его к земле, реактор бомбили с вертолетов песком и поливали водой, однако эффект от этих действий был мизерный. в воздухе оказалось 77 кг радиации – будто сто атомных бомб одновременно было сброшено на чернобыль. возле чаэс был выкопан огромный ров. его заполнили остатками реактора, кусками бетонных стен, одеждой рабочих-ликвидаторов катастрофы. в течение полутора месяцев реактор был полностью запечатан бетоном (т.н. саркофаг) во избежание утечки радиации. в 2000 году чернобыльская аэс была закрыта. до сих пор ведутся работы над проектом «укрытие». однако требуемых денег на него у украины, для которой чернобыль стал печальным «наследством» от , нет. последствия чернобыльской катастрофы дали знать о себе в первые же месяцы после взрыва. люди, проживавшие на территориях, прилежащих к месту трагедии, умирали от кровоизлияний и апоплексических ударов.  пострадали ликвидаторы последствий аварии: из общего числа ликвидаторов в 600 000 около 100 000 человек уже нет в живых – они умерли от злокачественных опухолей и разрушения системы кроветворения. существование других ликвидаторов не назовешь безоблачным – они от многочисленных заболеваний, в том числе онкологических, расстройств нервной и эндокринной системы. эти же проблемы со здоровьем имеют многие эвакуированные, пострадавшее население прилегающих территорий. ужасны последствия чернобыльской катастрофы для детей. задержка в развитии, рак щитовидной железы, психические расстройства и снижение сопротивляемости организма ко всем болезней – вот что ожидало детей, подвергшихся облучению. однако самым страшным является то, что последствия чернобыльской катастрофы коснулись не только людей, живущих в то время. проблемы с вынашиванием беременности, частые выкидыши, мертворожденные дети, частое рождение детей с генетическими отклонениями (синдром дауна и ослабленным иммунитетом, поражающее количество больных лейкемией детей, увеличение количества онкобольных – все это отголоски катастрофы на чернобыльской аэс, конец которым наступит еще нескоро. если наступит… от чернобыльской катастрофы пострадали не только люди – все живое на земле почувствовало на себе смертельную силу радиации. в результате чернобыльской катастрофы появились мутанты – рожденные с различными деформациями потомки людей и животных. жеребенок с пятью ногами, теленок с двумя головами, рыбы и птицы неестественно огромных размеров, гигантские грибы, новорожденные с деформациями головы и конечностей – фото последствий чернобыльской катастрофы являются ужасающими свидетельствами человеческой халатности. урок, преподнесенный человечеству чернобыльской катастрофой, не был оценен людьми. все так же небрежно мы относимся к собственной жизни, все так же стремимся по-максимуму выжать из богатств, дарованных нам природой, все необходимое нам «здесь и сейчас». кто знает, быть может, катастрофа на чернобыльской аэс стала началом  конца света, к которому человечество идет медленным, но верным
0,0(0 оценок)
Ответ:
sharamat2001
sharamat2001
28.03.2021 08:18

человек – существо биосоциальное, мышлением, членораздельной речью, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда, воплощающее в себе высокие моральные и интеллектуальные свойства. само определение подсказывает нам, что человек прочно связан с обществом, которое содействует и ему стать личностью и отстоять свою индивидуальность.

общество – обособившаяся от природы часть материального мира, но тесно связанная с ней, состоящая из индивидуумов (людей), волей и сознанием и включающая в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения. здесь осуществляется социализация, т.е. процесс усвоения человеком определённой системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества. ребенок с момента рождения попадает не только в природную, но и в социальную среду, которая готовит его к дальнейшей самостоятельной жизни, начиная со становления самых элементарных функций: питание, передвижение и т.д.

общество содержит в себе смысл, разум и волю. оно легитимно, в нем концентрируется сущность человеческого бытия: все, что отличает человека от чисто природного существа и обнаруживает его разумную и духовную природу. оно формирует человеческую личность: устойчивую систему социально значимых характеристик человека как члена общества.

министр иностранных дел рф сергей лавров – личность. его отличает высокий ум, компетентность, воспитанность. именно общество социализировало его, позволило ему раскрыть свой духовный и нравственный потенциал. оно предоставило ему свои «интеллектуально-нравственные» дары – все лучшие ценности, которое накопило. он получил блестящее образование (мгимо), стал принимать участие в политической жизни россии. я считаю, что именно такие люди должны стоять на столь высших государственных постах.

вне общества нет смысла, и каждый член общества получает возможность взаимодействовать со смыслами только в социальном пространстве. чисто индивидуальный смысл, оторванный от общественных установок, не может существовать, и будет полной бессмыслицей. даже высшие истины религии тесно связаны с обществом. в «евангелии» христос говорит: «… где двое или трое собраны во имя моё, там я посреди их».

природой заложено так, чтобы человек взаимодействовал с себе подобными. человек с момента своего появления не может существовать вне общественных связей и отношений. главное значение общества состоит в том, что в его рамках выживание человеческого рода, жизнедеятельность людей обеспечены более надежно и более эффективно, чем при изолированном существовании каждого человека. более высокая гарантированность жизнеобеспечения заставила наших предков вести совместную жизнь. в эпоху традиционного общества люди сообща занимались земледелием, собирательством, скотоводством. затем к этой деятельности добавились ремесла, человек стал заниматься творчеством и таким образом происходит совершенствование общества вплоть до современности…

среди духовных испытаний для совершенствования по системе «дзен» в японии существует процедура «моритао» – помещение человека на неделю и более в пещеру и строгий запрет разговаривать там даже с самим собой. по свидетельству лиц, прошедших это испытание, жажда общения к концу изоляции становилась просто невыносимой, и дальнейшая встреча с любым человеком, беседа на любую тему доставляла отшельнику острейшую радость. отсюда вывод, что влечение человека к установлению контакта с другими людьми есть социальная потребность.

в настоящее время люди не пренебрегают коммуникацией. в эпоху информационно-компьютерных технологий человек все больше погружается в коммуникативную среду, черпает из нее важную и значимую для себя информацию, которая делает его умнее, начитаннее, реализовать себя в жизнедеятельности, применять полученные знания на благо и развитие общества. коммуникация – это и есть основа общества, когда люди понимают друг друга, сотрудничают и реализуют разные проекты. наше общество развивается. с ним должен развиваться и человек. я полностью согласен с высказыванием льва николаевича толстого, что «человек немыслим вне общества».

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота