Личность - это конкретный человек со своими знаниями, умениями и навыками, приобретённые в течении всей жизни.
Человек — общественное существо, обладающее разумом и сознанием, а также субъект общественно-исторической деятельности и культуры.
Человек. У этого слова есть множество определений, многие из которых покажутся вам довольно странными.
Например, древнегреческий философ Платон определил человека, как «двуногое существо без перьев», в ответ на это другой античный философ, Диоген, общипал петуха и представил всем, по мнению Платона, человека. Платон смутился и уточнил своё определение, добавив: «с плоскими и широкими ногтями».
Современная наука определяет человека, как живое, разумное, биосоциальное существо.
о есть, с одной стороны, человек – это существо биологическое, так как он является частью природы. Как и любое живое существо, человек спит, ест, переживает эмоции, нуждается в благоприятных условиях жизни, да и организм человека в целом проходит одинаковые для животных и растений стадии рождения, роста, затем угасания и прекращения функций.
С другой стороны, человек – существо социальное. Он является частью общества, без которого трудно представить себе существование и развитие человека.
Например, долгое время суровой мерой наказания считалось изгнание человека из привычного для него общества. В Древней Греции такое наказание заключалось в лишении гражданства. Другие греческие города, как правило, не принимали таких изгоев к себе, а если это и происходило, то «бывших» изгоев существенно ограничивали в правах.
Всемирно известная икона «Троица» написана А. Рублёвым «в похвалу святому Сергию Радонежскому», который принимал активное участие в политической жизни страны и выступал против княжеских междоусобиц. Икона была создана на основе библейской легенды о том, как к старцу Аврааму и его жене Сарре явились трое прекрасных юношей, которых они угощали, догадываясь, что перед ними Божество в трёх ипостасях. Художник не стал изображать подробности гостеприимства, он особо выделил образы ангелов. Средний и левый ангелы жестами рук благословляют жертвенную чашу. Левый ангел — образ Отца, вдохновляющего Сына на жертву во имя человечества. Средний ангел — Сын, покорно соглашающийся её принять. Третий ангел — Святой Дух, который протягивая руку к чаше, утешает Христа в его жертвенности. Они не смотрят друг на друга, но между ними царит внутренняя гармония и понимание. Лица одухотворены, головы покорно склонились. В облике ангелов едва уловимы различия. Фигура ангела-Сына чуть крупнее, его поза спокойна, лицо печально. На ангеле тёмные одежды с золотой полосой и лазурная накидка. За спиной дерево, словно повторяющее наклон его головы. Ангел слева кажется более строгим, он исполнен нравственной силы и решимости. Он смотрит прямо, не склоняя головы. Ангел справа хрупок и нежен. От его фигуры веет печалью. Это Дух-Утешитель. Золотые крылья ангелов становятся фоном для чистых, холодных цветов их одеяний, в которых преобладает голубой тон. Ол создаёт впечатление ясности, покоя. Чистые, светлые, прозрачные цвета иконы несут согласие и гармонию. Икона «Троица» — не просто религиозное произведение: оно выражает идею всеобщего единения, которая была очень важна для Руси в то время. Икона Рублёва «Троица» — одно из высших достижений древнерусской живописи. В. А. Серов — выдающийся русский живописец, портретист, иллюстратор и театральный художник.
Личность - это конкретный человек со своими знаниями, умениями и навыками, приобретённые в течении всей жизни.
Человек — общественное существо, обладающее разумом и сознанием, а также субъект общественно-исторической деятельности и культуры.
Человек. У этого слова есть множество определений, многие из которых покажутся вам довольно странными.
Например, древнегреческий философ Платон определил человека, как «двуногое существо без перьев», в ответ на это другой античный философ, Диоген, общипал петуха и представил всем, по мнению Платона, человека. Платон смутился и уточнил своё определение, добавив: «с плоскими и широкими ногтями».
Современная наука определяет человека, как живое, разумное, биосоциальное существо.
о есть, с одной стороны, человек – это существо биологическое, так как он является частью природы. Как и любое живое существо, человек спит, ест, переживает эмоции, нуждается в благоприятных условиях жизни, да и организм человека в целом проходит одинаковые для животных и растений стадии рождения, роста, затем угасания и прекращения функций.
С другой стороны, человек – существо социальное. Он является частью общества, без которого трудно представить себе существование и развитие человека.
Например, долгое время суровой мерой наказания считалось изгнание человека из привычного для него общества. В Древней Греции такое наказание заключалось в лишении гражданства. Другие греческие города, как правило, не принимали таких изгоев к себе, а если это и происходило, то «бывших» изгоев существенно ограничивали в правах.