Назовите три любые отличительные черты Олигополии и проиллюстрируйте каждый из них.
- Ограниченное количество производителей (продавцов). В городе N есть 5 крупных мебельных компаний. Эти компании проверены временем. Тот факт, что компании на этом рынке уже давно, позволяет сделать вывод, что товарооборот у них достаточно высок, а значит цены могут выставлять ниже, чем стартовые компании, что не позволяется входить на рынок новым субъектам.
- "Жесткость цен". Эти фирмы держат цены на свою продукцию на постоянно стабильном уровне, так как производство в этой отрасли полностью под их контролем. Этого удается добиться в олигополии за счет изменения объема производства в зависимости от сезона, наличия или отсутствия спроса.
- Неценовая форма конкуренции. В связи с однородностью продукта на рынке ведущих фирм цена у всех будет примерно одинакова. Конкуренция становится другой. Теперь все зависит от известности их предложения (активная реклама) и конечно, качества продукта.
Назовите три любые отличительные черты Олигополии и проиллюстрируйте каждый из них.
- Ограниченное количество производителей (продавцов). В городе N есть 5 крупных мебельных компаний. Эти компании проверены временем. Тот факт, что компании на этом рынке уже давно, позволяет сделать вывод, что товарооборот у них достаточно высок, а значит цены могут выставлять ниже, чем стартовые компании, что не позволяется входить на рынок новым субъектам.
- "Жесткость цен". Эти фирмы держат цены на свою продукцию на постоянно стабильном уровне, так как производство в этой отрасли полностью под их контролем. Этого удается добиться в олигополии за счет изменения объема производства в зависимости от сезона, наличия или отсутствия спроса.
- Неценовая форма конкуренции. В связи с однородностью продукта на рынке ведущих фирм цена у всех будет примерно одинакова. Конкуренция становится другой. Теперь все зависит от известности их предложения (активная реклама) и конечно, качества продукта.