человек – существо биосоциальное, мышлением, членораздельной речью, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда, воплощающее в себе высокие моральные и интеллектуальные свойства. само определение подсказывает нам, что человек прочно связан с обществом, которое содействует и ему стать личностью и отстоять свою индивидуальность.
общество – обособившаяся от природы часть материального мира, но тесно связанная с ней, состоящая из индивидуумов (людей), волей и сознанием и включающая в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения. здесь осуществляется социализация, т.е. процесс усвоения человеком определённой системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества. ребенок с момента рождения попадает не только в природную, но и в социальную среду, которая готовит его к дальнейшей самостоятельной жизни, начиная со становления самых элементарных функций: питание, передвижение и т.д.
общество содержит в себе смысл, разум и волю. оно легитимно, в нем концентрируется сущность человеческого бытия: все, что отличает человека от чисто природного существа и обнаруживает его разумную и духовную природу. оно формирует человеческую личность: устойчивую систему социально значимых характеристик человека как члена общества.
министр иностранных дел рф сергей лавров – личность. его отличает высокий ум, компетентность, воспитанность. именно общество социализировало его, позволило ему раскрыть свой духовный и нравственный потенциал. оно предоставило ему свои «интеллектуально-нравственные» дары – все лучшие ценности, которое накопило. он получил блестящее образование (мгимо), стал принимать участие в политической жизни россии. я считаю, что именно такие люди должны стоять на столь высших государственных постах.
вне общества нет смысла, и каждый член общества получает возможность взаимодействовать со смыслами только в социальном пространстве. чисто индивидуальный смысл, оторванный от общественных установок, не может существовать, и будет полной бессмыслицей. даже высшие истины религии тесно связаны с обществом. в «евангелии» христос говорит: «… где двое или трое собраны во имя моё, там я посреди их».
природой заложено так, чтобы человек взаимодействовал с себе подобными. человек с момента своего появления не может существовать вне общественных связей и отношений. главное значение общества состоит в том, что в его рамках выживание человеческого рода, жизнедеятельность людей обеспечены более надежно и более эффективно, чем при изолированном существовании каждого человека. более высокая гарантированность жизнеобеспечения заставила наших предков вести совместную жизнь. в эпоху традиционного общества люди сообща занимались земледелием, собирательством, скотоводством. затем к этой деятельности добавились ремесла, человек стал заниматься творчеством и таким образом происходит совершенствование общества вплоть до современности…
среди духовных испытаний для совершенствования по системе «дзен» в японии существует процедура «моритао» – помещение человека на неделю и более в пещеру и строгий запрет разговаривать там даже с самим собой. по свидетельству лиц, прошедших это испытание, жажда общения к концу изоляции становилась просто невыносимой, и дальнейшая встреча с любым человеком, беседа на любую тему доставляла отшельнику острейшую радость. отсюда вывод, что влечение человека к установлению контакта с другими людьми есть социальная потребность.
в настоящее время люди не пренебрегают коммуникацией. в эпоху информационно-компьютерных технологий человек все больше погружается в коммуникативную среду, черпает из нее важную и значимую для себя информацию, которая делает его умнее, начитаннее, реализовать себя в жизнедеятельности, применять полученные знания на благо и развитие общества. коммуникация – это и есть основа общества, когда люди понимают друг друга, сотрудничают и реализуют разные проекты. наше общество развивается. с ним должен развиваться и человек. я полностью согласен с высказыванием льва николаевича толстого, что «человек немыслим вне общества».
человек – существо биосоциальное, мышлением, членораздельной речью, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда, воплощающее в себе высокие моральные и интеллектуальные свойства. само определение подсказывает нам, что человек прочно связан с обществом, которое содействует и ему стать личностью и отстоять свою индивидуальность.
общество – обособившаяся от природы часть материального мира, но тесно связанная с ней, состоящая из индивидуумов (людей), волей и сознанием и включающая в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения. здесь осуществляется социализация, т.е. процесс усвоения человеком определённой системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества. ребенок с момента рождения попадает не только в природную, но и в социальную среду, которая готовит его к дальнейшей самостоятельной жизни, начиная со становления самых элементарных функций: питание, передвижение и т.д.
общество содержит в себе смысл, разум и волю. оно легитимно, в нем концентрируется сущность человеческого бытия: все, что отличает человека от чисто природного существа и обнаруживает его разумную и духовную природу. оно формирует человеческую личность: устойчивую систему социально значимых характеристик человека как члена общества.
министр иностранных дел рф сергей лавров – личность. его отличает высокий ум, компетентность, воспитанность. именно общество социализировало его, позволило ему раскрыть свой духовный и нравственный потенциал. оно предоставило ему свои «интеллектуально-нравственные» дары – все лучшие ценности, которое накопило. он получил блестящее образование (мгимо), стал принимать участие в политической жизни россии. я считаю, что именно такие люди должны стоять на столь высших государственных постах.
вне общества нет смысла, и каждый член общества получает возможность взаимодействовать со смыслами только в социальном пространстве. чисто индивидуальный смысл, оторванный от общественных установок, не может существовать, и будет полной бессмыслицей. даже высшие истины религии тесно связаны с обществом. в «евангелии» христос говорит: «… где двое или трое собраны во имя моё, там я посреди их».
природой заложено так, чтобы человек взаимодействовал с себе подобными. человек с момента своего появления не может существовать вне общественных связей и отношений. главное значение общества состоит в том, что в его рамках выживание человеческого рода, жизнедеятельность людей обеспечены более надежно и более эффективно, чем при изолированном существовании каждого человека. более высокая гарантированность жизнеобеспечения заставила наших предков вести совместную жизнь. в эпоху традиционного общества люди сообща занимались земледелием, собирательством, скотоводством. затем к этой деятельности добавились ремесла, человек стал заниматься творчеством и таким образом происходит совершенствование общества вплоть до современности…
среди духовных испытаний для совершенствования по системе «дзен» в японии существует процедура «моритао» – помещение человека на неделю и более в пещеру и строгий запрет разговаривать там даже с самим собой. по свидетельству лиц, прошедших это испытание, жажда общения к концу изоляции становилась просто невыносимой, и дальнейшая встреча с любым человеком, беседа на любую тему доставляла отшельнику острейшую радость. отсюда вывод, что влечение человека к установлению контакта с другими людьми есть социальная потребность.
в настоящее время люди не пренебрегают коммуникацией. в эпоху информационно-компьютерных технологий человек все больше погружается в коммуникативную среду, черпает из нее важную и значимую для себя информацию, которая делает его умнее, начитаннее, реализовать себя в жизнедеятельности, применять полученные знания на благо и развитие общества. коммуникация – это и есть основа общества, когда люди понимают друг друга, сотрудничают и реализуют разные проекты. наше общество развивается. с ним должен развиваться и человек. я полностью согласен с высказыванием льва николаевича толстого, что «человек немыслим вне общества».