Малая группа — немногочисленная по составу социальная группа, члены которой объединены общей социальной деятельностью и находятся в непосредственном личном общении, что является основой для возникновения эмоциональных отношений, групповых норм и групповых процессов.[1] Особой характеристикой в определении понятия малой группы является её включённость в социальный мир, поэтому американский психолог Роджер Браун к важным признакам малой группы относит осознание её существования другими лицами, находящимися вне группы.[2]
К малым группам относится ближайшее окружение индивида: семья, учебная группа, рабочий коллектив и т. п.
Семья как малая группа является той средой, которая окружает ребёнка с рождения, в которой он социализируется, развивается, взаимодействует с другими членами группы. Таким образом, данная область затрагивает интерес социальной психологии, предметом которой является изучение поведения и взаимодействия индивидов, принадлежащих к определённой социальной группе. Также внимание исследователей к малой группе объясняется тем, что она является единицей анализа, где более всего уместен психологический эксперимент
Исключительно внешние проявления дисциплинированной воли человека нередко являются попыткой компенсации внутреннего непринятия себя, не или нежеланием взять ответственность за своё состояние и привести внутренний хаос к равновесию. Человек постоянно себя с кем-то сравнивает и прилагает усилия из страха быть недостаточно хорошим для кого-то другого. Внутри прочно сидит ложная программа «я — ничтожество», которая либо проявляется напрямую, ища подтверждение через выводы «что я ни делаю, как ни стараюсь, всё равно всё не так, как хотелось бы», либо человек отчаянно борется с этим внутренним убеждением, надрывно доказывая себе и другим свою значимость.
И в том, и в другом случае человек дисциплинирован и достигает поставленных внешних целей, но это не приносит радости и укрепления в себе.
В первом варианте все эти достижения тут же обнуляются в собственных глазах, потому что не приносят ожидаемого результата, который часто на самом деле даже не связан с действиями, внутренняя путаница проявляется в путанице внешней: «я ведь уже такая красивая, я ведь уже так хорошо готовлю, а он всё ещё задерживается с работы… он меня не любит, всё безнадёжно». Страхи, претензии, ещё большие усилия и ещё большие разочарования.
Та самая молодая женщина в разговоре о любви к самой себе призналась, что на самом деле не имеет представления, что это и как. Я помню, как я удивилась, для меня это было совсем нелогично, ведь она столько времени и сил посвящает себе. Но на вопрос, что она чувствует и думает, когда идёт на массаж, когда следит за своим питанием, когда натирает тело маслами, она грустно плечами: “Иногда усталость, иногда раздражение. Делаю, потому что надо. Удовольствие? Нет, этого не чувствую. Радость результатам? Нет, скорее, переживаю, что делаю недостаточно…”
Во втором варианте человек неустанно говорит о своих достижениях, стараясь убедить, прежде всего, самого себя, что без него мир рухнет. “Если бы не я, не было бы у мужа таких возможностей… если бы не я, не достигла бы компания таких показателей… если бы не я, не были бы дети гениальны… если бы не я, уже бы давно всемирный потоп…” И эта гонка доказательств бесконечна и ненасытна.
В обоих вариантах нет контакта с собой, нет понимания своих истинных потребностей, восприятие самого себя идёт через призму отношения к себе со стороны окружающих. Погоня за иллюзорным совершенством никогда не заканчивается, потому что всегда что-то ещё “недо…”, и кто-то это может заметить. Нет, это не осознаваемая программа, это налаженный автомат подсознания, где чей-то, как правило, родной голос из детства твердит о своём разочаровании и недовольстве — «ты можешь лучше!».
Малая группа — немногочисленная по составу социальная группа, члены которой объединены общей социальной деятельностью и находятся в непосредственном личном общении, что является основой для возникновения эмоциональных отношений, групповых норм и групповых процессов.[1] Особой характеристикой в определении понятия малой группы является её включённость в социальный мир, поэтому американский психолог Роджер Браун к важным признакам малой группы относит осознание её существования другими лицами, находящимися вне группы.[2]
К малым группам относится ближайшее окружение индивида: семья, учебная группа, рабочий коллектив и т. п.
Семья как малая группа является той средой, которая окружает ребёнка с рождения, в которой он социализируется, развивается, взаимодействует с другими членами группы. Таким образом, данная область затрагивает интерес социальной психологии, предметом которой является изучение поведения и взаимодействия индивидов, принадлежащих к определённой социальной группе. Также внимание исследователей к малой группе объясняется тем, что она является единицей анализа, где более всего уместен психологический эксперимент
Исключительно внешние проявления дисциплинированной воли человека нередко являются попыткой компенсации внутреннего непринятия себя, не или нежеланием взять ответственность за своё состояние и привести внутренний хаос к равновесию. Человек постоянно себя с кем-то сравнивает и прилагает усилия из страха быть недостаточно хорошим для кого-то другого. Внутри прочно сидит ложная программа «я — ничтожество», которая либо проявляется напрямую, ища подтверждение через выводы «что я ни делаю, как ни стараюсь, всё равно всё не так, как хотелось бы», либо человек отчаянно борется с этим внутренним убеждением, надрывно доказывая себе и другим свою значимость.
И в том, и в другом случае человек дисциплинирован и достигает поставленных внешних целей, но это не приносит радости и укрепления в себе.
В первом варианте все эти достижения тут же обнуляются в собственных глазах, потому что не приносят ожидаемого результата, который часто на самом деле даже не связан с действиями, внутренняя путаница проявляется в путанице внешней: «я ведь уже такая красивая, я ведь уже так хорошо готовлю, а он всё ещё задерживается с работы… он меня не любит, всё безнадёжно». Страхи, претензии, ещё большие усилия и ещё большие разочарования.
Та самая молодая женщина в разговоре о любви к самой себе призналась, что на самом деле не имеет представления, что это и как. Я помню, как я удивилась, для меня это было совсем нелогично, ведь она столько времени и сил посвящает себе. Но на вопрос, что она чувствует и думает, когда идёт на массаж, когда следит за своим питанием, когда натирает тело маслами, она грустно плечами: “Иногда усталость, иногда раздражение. Делаю, потому что надо. Удовольствие? Нет, этого не чувствую. Радость результатам? Нет, скорее, переживаю, что делаю недостаточно…”
Во втором варианте человек неустанно говорит о своих достижениях, стараясь убедить, прежде всего, самого себя, что без него мир рухнет. “Если бы не я, не было бы у мужа таких возможностей… если бы не я, не достигла бы компания таких показателей… если бы не я, не были бы дети гениальны… если бы не я, уже бы давно всемирный потоп…” И эта гонка доказательств бесконечна и ненасытна.
В обоих вариантах нет контакта с собой, нет понимания своих истинных потребностей, восприятие самого себя идёт через призму отношения к себе со стороны окружающих. Погоня за иллюзорным совершенством никогда не заканчивается, потому что всегда что-то ещё “недо…”, и кто-то это может заметить. Нет, это не осознаваемая программа, это налаженный автомат подсознания, где чей-то, как правило, родной голос из детства твердит о своём разочаровании и недовольстве — «ты можешь лучше!».
Объяснение: