1. Теологическая (божественная) теория происхождения государства и права - наиболее ранняя теория, возникшая из первоначальных религиозно-мифологических представлений о происхождении мира. Поскольку мир сотворил Бог, то и государство и право имеют божественное происхождение. Наиболее известным представителем этого учения является ученый-богослов Фома Аквинский (1225-1274). 2. Патриархальная теория государства, выдвинутая еще Аристотелем, видит в государстве разросшуюся семью, также опекающую своих подданных, как отец- своих детей. Государственная власть, в соответствии с патриархальной теорией, является как бы продолжателем отцовской власти, т.е. власть монарха, государя для народа - это как власть отца в семье. 3. Договорная теория, или теория договорного происхождения государства и права, возникшая в Древней Греции (софисты, Эпикур, Гиппий - V-IV вв. до н.э.), была возрождена и переосмыслена в период кризиса феодализма в интересах формировавшегося в то время класса буржуазии. Ее представители (Дж. Лильберн, Т. Гоббс, Дж. Локк, Ж.-Ж. Руссо, Ш. Монтескье, А.Н. Радищев и др.) рассматривали государство и право как продукт человеческого разума, а не божественной воли. Люди, выйдя из "естественного" (догосударственного) состояния, объединялись в государство на определенных условиях, оговоренных в заключенном ими добровольно и по взаимному согласию общественном договоре. 4. Психологическая теория сводит основные причины возникновения государства и права к тем или иным свойствам психики людей, к биопсихическим инстинктам и т.д. Суть данной теории состоит в утверждении психологической высшей арийской расы уничтожать целые народы и национальные меньшинства. 5. Органическая теория представляет государство как некое подобие человеческого организма. Древнегреческий мыслитель Платон, например, сравнивал структуру и функции государства со и сторонами человеческой души. Аристотель считал, что государство во многих отношениях напоминает живой человеческий организм, и на этом основании отрицал возможность существования человека вне государства. 6. Материалистическая (марксистская) теория исходит из того, что государство возникло, прежде всего, в силу экономических причин: общественного разделения труда, появления частной собственности, а затем раскола общества на классы с противоположными экономическими интересами. На смену родоплеменной организации приходит государство, а на смену родовым обычаям - право. 7. Теория насилия. Наиболее характерные черты теории насилия изложены в работах Е. Дюринга, Л. Гумпловича, К. Каутского и др. В соответствии с этой теорией государство есть результат насилия, вражды, завоевания одних племен другими, насилие превращается в первооснову государства и права. Побежденное племя превращается в рабов, а победитель - в господствующий класс, появляется частная собственность, победители создают принудительный аппарат для управления побежденными, который превращается в государство.
Золотая Орда была одним из крупнейших и сильнейших государств средневековья на евразийском континенте. Её военная мощь была настолько сильной, что перед ней не устояли даже самые древние и опытные государства.
Монголо-татарские племена захватили множество территорий, на которых образовалось четыре крупных государства, которые назывались Улусами.
Южная часть Узбекистана, Казахстана и Киргизии вместе с западом Китая стала именоваться Джагатайский Улус. В Китае организовался Улус Хубилая. В Закавказье, Иране и Ираке находился Улус Хулагуидов.
На территории центральной части материка была образована Золотая Орда. Она включала в себя множество местных народов, большинство из которых изначально вели кочевой образ жизни.
В состав Золотой Орды входили казахи, киргизы, башкиры, туркмены, кумыки, азербайджанцы, карачаево-балкарцы, поволжские, румынские и крымские татары.
Западне население называло все эти народы татарами, что в переводе с древнегреческого переводится как "выходцы из ада". Коренные народы захваченных территорий с ненавистью относилось к татарским народам, так как они лишили их свободной жизни.
Многие из народов довольно сильно смешались с татарскими племенами, что привело к изменению культурных ценностей этих территорий.
2. Патриархальная теория государства, выдвинутая еще Аристотелем, видит в государстве разросшуюся семью, также опекающую своих подданных, как отец- своих детей. Государственная власть, в соответствии с патриархальной теорией, является как бы продолжателем отцовской власти, т.е. власть монарха, государя для народа - это как власть отца в семье.
3. Договорная теория, или теория договорного происхождения государства и права, возникшая в Древней Греции (софисты, Эпикур, Гиппий - V-IV вв. до н.э.), была возрождена и переосмыслена в период кризиса феодализма в интересах формировавшегося в то время класса буржуазии. Ее представители (Дж. Лильберн, Т. Гоббс, Дж. Локк, Ж.-Ж. Руссо, Ш. Монтескье, А.Н. Радищев и др.) рассматривали государство и право как продукт человеческого разума, а не божественной воли. Люди, выйдя из "естественного" (догосударственного) состояния, объединялись в государство на определенных условиях, оговоренных в заключенном ими добровольно и по взаимному согласию общественном договоре.
4. Психологическая теория сводит основные причины возникновения государства и права к тем или иным свойствам психики людей, к биопсихическим инстинктам и т.д. Суть данной теории состоит в утверждении психологической высшей арийской расы уничтожать целые народы и национальные меньшинства.
5. Органическая теория представляет государство как некое подобие человеческого организма. Древнегреческий мыслитель Платон, например, сравнивал структуру и функции государства со и сторонами человеческой души. Аристотель считал, что государство во многих отношениях напоминает живой человеческий организм, и на этом основании отрицал возможность существования человека вне государства.
6. Материалистическая (марксистская) теория исходит из того, что государство возникло, прежде всего, в силу экономических причин: общественного разделения труда, появления частной собственности, а затем раскола общества на классы с противоположными экономическими интересами. На смену родоплеменной организации приходит государство, а на смену родовым обычаям - право.
7. Теория насилия. Наиболее характерные черты теории насилия изложены в работах Е. Дюринга, Л. Гумпловича, К. Каутского и др. В соответствии с этой теорией государство есть результат насилия, вражды, завоевания одних племен другими, насилие превращается в первооснову государства и права. Побежденное племя превращается в рабов, а победитель - в господствующий класс, появляется частная собственность, победители создают принудительный аппарат для управления побежденными, который превращается в государство.
Золотая Орда была одним из крупнейших и сильнейших государств средневековья на евразийском континенте. Её военная мощь была настолько сильной, что перед ней не устояли даже самые древние и опытные государства.
Монголо-татарские племена захватили множество территорий, на которых образовалось четыре крупных государства, которые назывались Улусами.
Южная часть Узбекистана, Казахстана и Киргизии вместе с западом Китая стала именоваться Джагатайский Улус. В Китае организовался Улус Хубилая. В Закавказье, Иране и Ираке находился Улус Хулагуидов.
На территории центральной части материка была образована Золотая Орда. Она включала в себя множество местных народов, большинство из которых изначально вели кочевой образ жизни.
В состав Золотой Орды входили казахи, киргизы, башкиры, туркмены, кумыки, азербайджанцы, карачаево-балкарцы, поволжские, румынские и крымские татары.
Западне население называло все эти народы татарами, что в переводе с древнегреческого переводится как "выходцы из ада". Коренные народы захваченных территорий с ненавистью относилось к татарским народам, так как они лишили их свободной жизни.
Многие из народов довольно сильно смешались с татарскими племенами, что привело к изменению культурных ценностей этих территорий.