Гуманизация происходит от слова гуманизм – человечность, в таком обществе большей ценностью является человеческая жизнь. Общество разворачивается совсем к другим ценностям, отличным от прежних, а именно сделать жизнь человека более комфортной, повысить качество жизни. Гуманизация образования подразумевает особое ценностное отношение к личности студента, школьника, обучающегося.
Целью становятся не знания, а развитие личности при этих знаний. Гуманизация образования – это поворот к потребностям, интересам личности, воспитание гражданственности, уважения к личности, к правам и свободам человека. Это подразумевает создание благоприятных условий для самореализации личности, воспитание нравственных качеств.
Гуманитаризация образования – это система мер, в приоритете которых стоят общекультурные компоненты, включение в учебный процесс гуманитарных дисциплин.
Основные ступени образования:
• дошкольное образование,
• основное общее образование, которое в свою очередь подразделяется на начальное, основное и среднее.
• Затем идет среднее профессиональное образование и
• высшее образование, которое можно осваивать в очной, заочной, дистанционной форме или вечерней.
Также любое образование школьное, колледж или университетское можно осваивать в форме экстерната.
для характеристики производства используют различные показатели: что производится (какого назначения выпускаются товары), в каком количестве производится (объем производства), численность занятых работников, масштабы производства (от производства до производства страны) и др. что и сколько необходимо производить? вы уже знаете, что действующие в мире системы по-разному решают этот вопрос. его решение зависит от используемого способа координации выбора производителей: с обычаев и традиций, решений правительства или рынка. основной производственной ячейкой, где блага, является предприятие (завод, ферма, кооператив и большинство предприятий в группируется по отраслям. отрасль — совокупность предприятий и организаций, производящих однородную продукцию иди услуги. современные отрасли сформировались в результате длительного процесса: от рыбной ловли и охоты в начале пути человечества и до современного сельского хозяйства, многоотраслевой промышленности. все отрасли объединены в две группы: отрасли, производящие материальные блага (средства производства и предметы потребления), и отрасли, производящие: услуги. к первой группе относятся промышленность, сельское хозяйство, строительство и др. вторая группа отраслей включает, например, образование, медицинское обслуживание, искусство, научную деятельность, транспорт и связь. какие из современные отраслей получат большее развитие? чем люди предпочтут заниматься? по прогнозам ученых к середине xxi в, число людей, занимающихся сельским хозяйством, существенно уменьшится по сравнению с числом занятых в других отраслях . так, аграрное население развитых стран мира за последние 50 лет сократилось с 36 до 8%, а не аграрное выросло в два раза. это связано с развитием новых технологий, позволившим обходиться меньшим количеством работников и ростом работающих в других сферах деятельности, например в торговле, науке, сфере обслуживания. наблюдается исчезновение одних профессий и появление других. в начале xx в. практически в каждом селе имелся мастер, изготавливающий конскую сбрую и седло, в городе профессия трубочиста была некогда массовой. развитие техники способствовало появлению все новых сфер деятельности человека, которые оформляются к особые отрасли (например, информатика, биотехнологии и одной на массовых профессии в нынешнем столетии становится профессия программиста. возможно ли сосредоточить производство и потребление на дому? сегодня этот вопрос уже не кажется таким фантастичным, как несколько десятилетий назад: работа на компьютере, получение зарплаты на пластиковую карту, расчет за заказ и доставку товаров на дом деньгами со своей кредитной карты (например, значительная часть населения сша пользуется электронными расчетами). технический прогресс открывает новые возможности производства благ и более полного удовлетворения растущих потребностей людей.
Гуманизация происходит от слова гуманизм – человечность, в таком обществе большей ценностью является человеческая жизнь. Общество разворачивается совсем к другим ценностям, отличным от прежних, а именно сделать жизнь человека более комфортной, повысить качество жизни. Гуманизация образования подразумевает особое ценностное отношение к личности студента, школьника, обучающегося.
Целью становятся не знания, а развитие личности при этих знаний. Гуманизация образования – это поворот к потребностям, интересам личности, воспитание гражданственности, уважения к личности, к правам и свободам человека. Это подразумевает создание благоприятных условий для самореализации личности, воспитание нравственных качеств.
Гуманитаризация образования – это система мер, в приоритете которых стоят общекультурные компоненты, включение в учебный процесс гуманитарных дисциплин.
Основные ступени образования:
• дошкольное образование,
• основное общее образование, которое в свою очередь подразделяется на начальное, основное и среднее.
• Затем идет среднее профессиональное образование и
• высшее образование, которое можно осваивать в очной, заочной, дистанционной форме или вечерней.
Также любое образование школьное, колледж или университетское можно осваивать в форме экстерната.
для характеристики производства используют различные показатели: что производится (какого назначения выпускаются товары), в каком количестве производится (объем производства), численность занятых работников, масштабы производства (от производства до производства страны) и др. что и сколько необходимо производить? вы уже знаете, что действующие в мире системы по-разному решают этот вопрос. его решение зависит от используемого способа координации выбора производителей: с обычаев и традиций, решений правительства или рынка. основной производственной ячейкой, где блага, является предприятие (завод, ферма, кооператив и большинство предприятий в группируется по отраслям. отрасль — совокупность предприятий и организаций, производящих однородную продукцию иди услуги. современные отрасли сформировались в результате длительного процесса: от рыбной ловли и охоты в начале пути человечества и до современного сельского хозяйства, многоотраслевой промышленности. все отрасли объединены в две группы: отрасли, производящие материальные блага (средства производства и предметы потребления), и отрасли, производящие: услуги. к первой группе относятся промышленность, сельское хозяйство, строительство и др. вторая группа отраслей включает, например, образование, медицинское обслуживание, искусство, научную деятельность, транспорт и связь. какие из современные отраслей получат большее развитие? чем люди предпочтут заниматься? по прогнозам ученых к середине xxi в, число людей, занимающихся сельским хозяйством, существенно уменьшится по сравнению с числом занятых в других отраслях . так, аграрное население развитых стран мира за последние 50 лет сократилось с 36 до 8%, а не аграрное выросло в два раза. это связано с развитием новых технологий, позволившим обходиться меньшим количеством работников и ростом работающих в других сферах деятельности, например в торговле, науке, сфере обслуживания. наблюдается исчезновение одних профессий и появление других. в начале xx в. практически в каждом селе имелся мастер, изготавливающий конскую сбрую и седло, в городе профессия трубочиста была некогда массовой. развитие техники способствовало появлению все новых сфер деятельности человека, которые оформляются к особые отрасли (например, информатика, биотехнологии и одной на массовых профессии в нынешнем столетии становится профессия программиста. возможно ли сосредоточить производство и потребление на дому? сегодня этот вопрос уже не кажется таким фантастичным, как несколько десятилетий назад: работа на компьютере, получение зарплаты на пластиковую карту, расчет за заказ и доставку товаров на дом деньгами со своей кредитной карты (например, значительная часть населения сша пользуется электронными расчетами). технический прогресс открывает новые возможности производства благ и более полного удовлетворения растущих потребностей людей.