Высказывание Демокрита говорит нам о том, что человек может познавать окружающую действительность двумя
Первый заключается в использовании органов чувств: зрения, обоняния, слуха, осязания, вкуса и так далее. Таким образом люди получают информацию, которую обрабатывает мозг и создает определенную реакцию на внешний мир. Такой метод познания позволяет выстраивать психические процессы, основываясь на непосредственном взаимодействии с предметами.
Другой метод - использование мыслительного процесса. Человек имеет свойство рассуждать на различные темы, в том числе и о тех вещах, которые не может ощутить при органов чувств. Это могут быть такие категории как философия, религия и наука.
В данном процессе познание происходит путем выстраивания цепочки логических умозаключений, основанных на опытах наблюдения за миром и воображаемых последствиях тех или иных явлений. При этом нельзя сказать, что какой-либо из методов является преобладающим.
Познание окружающей действительности происходит при постоянном применении обоих методов. Человек может, например, ощутить какое-либо явление, но сделать выводы о его развитии путем рассуждения.
Например, Исаак Ньютон постоянно применял в своей деятельности наблюдение за физической природой и теоретически обосновывал разные явления.
Высказывание Демокрита говорит нам о том, что человек может познавать окружающую действительность двумя
Первый заключается в использовании органов чувств: зрения, обоняния, слуха, осязания, вкуса и так далее. Таким образом люди получают информацию, которую обрабатывает мозг и создает определенную реакцию на внешний мир. Такой метод познания позволяет выстраивать психические процессы, основываясь на непосредственном взаимодействии с предметами.
Другой метод - использование мыслительного процесса. Человек имеет свойство рассуждать на различные темы, в том числе и о тех вещах, которые не может ощутить при органов чувств. Это могут быть такие категории как философия, религия и наука.
В данном процессе познание происходит путем выстраивания цепочки логических умозаключений, основанных на опытах наблюдения за миром и воображаемых последствиях тех или иных явлений. При этом нельзя сказать, что какой-либо из методов является преобладающим.
Познание окружающей действительности происходит при постоянном применении обоих методов. Человек может, например, ощутить какое-либо явление, но сделать выводы о его развитии путем рассуждения.
Например, Исаак Ньютон постоянно применял в своей деятельности наблюдение за физической природой и теоретически обосновывал разные явления.