1) рациональный, основанный на вере в законность существующих порядков и законное право властвующих на отдачу приказаний;
2) традиционный, основанный на вере в святость традиций и право властвовать тех, кто получил власть в соответствии с этой традицией;
3) харизматический, основанный на веру в сверхъестественную святость, героизм или какое-то иное достоинство властителя и его власти. В этом контексте формулируется веберовская теория рациональной бюрократии, связанной с первым типом власти. В своём анализе демократии Вебер формулирует наличие двух видов этого типа правления: «плебесцитной вождистской демократии» и разнообразные формы «демократии без вождя», цель которой сведение к минимуму прямых форм господства человека над человеком благодаря выработке рациональных форм представительства, коллегиальности и разделения властей.
Перед тем, как что-либо сделать, всегда необходимо всё продумать, точно знать, что мы хотим сделать и что из всего этого получится, что может произойти. Например, если мы садимся за руль машины, недостаточно научившись вести её, то рискуем не только своей жизнью, но и жизнью чужих людей, ведь может произойти авария. Даже мать, недостаточно уделявшая время воспитанию своего сына, пока тот был маленьким, потом пожинает свои плоды, когда тот вырастает злым и бездушным человеком, равнодушным к страданиям других и к своей собственной матери. Поэтому, когда мы что-либо делаем, то всегда должны задумываться о последствиях своих поступков.
1) рациональный, основанный на вере в законность существующих порядков и законное право властвующих на отдачу приказаний;
2) традиционный, основанный на вере в святость традиций и право властвовать тех, кто получил власть в соответствии с этой традицией;
3) харизматический, основанный на веру в сверхъестественную святость, героизм или какое-то иное достоинство властителя и его власти. В этом контексте формулируется веберовская теория рациональной бюрократии, связанной с первым типом власти. В своём анализе демократии Вебер формулирует наличие двух видов этого типа правления: «плебесцитной вождистской демократии» и разнообразные формы «демократии без вождя», цель которой сведение к минимуму прямых форм господства человека над человеком благодаря выработке рациональных форм представительства, коллегиальности и разделения властей.
Перед тем, как что-либо сделать, всегда необходимо всё продумать, точно знать, что мы хотим сделать и что из всего этого получится, что может произойти. Например, если мы садимся за руль машины, недостаточно научившись вести её, то рискуем не только своей жизнью, но и жизнью чужих людей, ведь может произойти авария. Даже мать, недостаточно уделявшая время воспитанию своего сына, пока тот был маленьким, потом пожинает свои плоды, когда тот вырастает злым и бездушным человеком, равнодушным к страданиям других и к своей собственной матери. Поэтому, когда мы что-либо делаем, то всегда должны задумываться о последствиях своих поступков.