"Законы обязаны своей силой нравам". Как вы понимаете смысл высказывания?
Нравы, нормы морали вместе с обычаями формируют законы – примерно так я понимаю смысл этого высказывания. Ведь закон представляет собой нормативно-правовой акт, который принимает орган, обладающий законодательной силой. На основе сформировавшихся обычаев появляется нравственность, понимание хорошего и плохого – отсюда мы имеем закон. Думаю автор хотел сказать так.
С каких обществоведческих терминов можно раскрыть смысл поднятой философом проблемы?
Смысл поднятой проблемы мы можем раскрыть при таких обществоведческих терминов как «закон», «нормативно-правовой акт», «источник закона», «нормы», «нравственность», «мораль», «обычай».
Составьте план, на основе которого вы будете раскрывать проблему.
- что такое закон?
- правовой обычай как источник закона
- возникновение обычаев
Приведите примеры, иллюстрирующие основные идеи нескольких пунктов плана
- например, в пункте про закон я бы рассказала о том, что это свод обязательных норм и правил, которые регулируют общественные отношения. Можно сказать о таких сводах законов как «Русская правда».
- а правовой обычай является источником права и правила поведения, которые сложились исторически.
астоящее время существует большое количество моделей классовых структур.
среди моделей стратификации, принятых в западной социологии, наиболее известной следует считать модель у. уотсона, которая явилась результатом исследований, проведенных в 30-х годах в сша. следует сказать, что все современные западные модели классовой структуры общества в той или иной степени содержат элементы модели уотсона.
при проведении исследования уотсон и его коллеги первоначально ориентировались на достаточно простую трехзвенную систему классового разделения общества: высший класс, средний класс, низший класс. однако результаты исследования показали, что целесообразно внутри каждого из этих укрупненных классов выделить промежуточные классы. в итоге модель уотсона приобрела следующий окончательный вид:
1. высший-высший класс составляют представители влиятельных и богатых династий, весьма значительными ресурсами власти, богатства и престижа в масштабах государства. их положение столь прочно, что практически не зависит от конкуренции, падений курса ценных бумаг и других социально- изменений в обществе.
2. низший-высший класс составляют банкиры, видные политики,владельцы крупных фирм, которые достигли высших статусов в ходе конкурентной борьбы или различным качествам. они не могут быть приняты в высший-высший класс, так как либо считаются выскочками (с точки зрения представителей высшего-высшего класса), либо не имеют достаточного влияния во всех областях деятельности данного общества.
3. высший-средний класс включает в себя преуспевающих бизнесменов, наемных фирмами, крупных юристов, врачей, спортсменов, научную элиту. представители этого класса не претендуют на влияние в масштабах государства, однако в довольно узких областях деятельности их положение достаточно прочно и устойчиво.
4. низший-средний класс составляют наемные работники — инженеры, средние и мелкие чиновники, преподаватели, научные работники, руководители подразделений на предприятиях, высококвалифицированные рабочие и т.д. в настоящее время этот класс в развитых западных странах наиболее многочисленен. основные его устремления — повышение статуса в рамках данного класса, успех и карьера.
5. высший-низший класс составляют в основном наемные рабочие,которые прибавочную стоимость в данном обществе. являясь во многих отношениях зависимым от высших классов в отношении получения средств к существованию, этот класс на протяжении всего времени своего существования боролся за улучшение условий жизни.
Нравы, нормы морали вместе с обычаями формируют законы – примерно так я понимаю смысл этого высказывания. Ведь закон представляет собой нормативно-правовой акт, который принимает орган, обладающий законодательной силой. На основе сформировавшихся обычаев появляется нравственность, понимание хорошего и плохого – отсюда мы имеем закон. Думаю автор хотел сказать так.
С каких обществоведческих терминов можно раскрыть смысл поднятой философом проблемы?Смысл поднятой проблемы мы можем раскрыть при таких обществоведческих терминов как «закон», «нормативно-правовой акт», «источник закона», «нормы», «нравственность», «мораль», «обычай».
Составьте план, на основе которого вы будете раскрывать проблему.- что такое закон?
- правовой обычай как источник закона
- возникновение обычаев
Приведите примеры, иллюстрирующие основные идеи нескольких пунктов плана- например, в пункте про закон я бы рассказала о том, что это свод обязательных норм и правил, которые регулируют общественные отношения. Можно сказать о таких сводах законов как «Русская правда».
- а правовой обычай является источником права и правила поведения, которые сложились исторически.
астоящее время существует большое количество моделей классовых структур.
среди моделей стратификации, принятых в западной социологии, наиболее известной следует считать модель у. уотсона, которая явилась результатом исследований, проведенных в 30-х годах в сша. следует сказать, что все современные западные модели классовой структуры общества в той или иной степени содержат элементы модели уотсона.
при проведении исследования уотсон и его коллеги первоначально ориентировались на достаточно простую трехзвенную систему классового разделения общества: высший класс, средний класс, низший класс. однако результаты исследования показали, что целесообразно внутри каждого из этих укрупненных классов выделить промежуточные классы. в итоге модель уотсона приобрела следующий окончательный вид:
1. высший-высший класс составляют представители влиятельных и богатых династий, весьма значительными ресурсами власти, богатства и престижа в масштабах государства. их положение столь прочно, что практически не зависит от конкуренции, падений курса ценных бумаг и других социально- изменений в обществе.
2. низший-высший класс составляют банкиры, видные политики,владельцы крупных фирм, которые достигли высших статусов в ходе конкурентной борьбы или различным качествам. они не могут быть приняты в высший-высший класс, так как либо считаются выскочками (с точки зрения представителей высшего-высшего класса), либо не имеют достаточного влияния во всех областях деятельности данного общества.
3. высший-средний класс включает в себя преуспевающих бизнесменов, наемных фирмами, крупных юристов, врачей, спортсменов, научную элиту. представители этого класса не претендуют на влияние в масштабах государства, однако в довольно узких областях деятельности их положение достаточно прочно и устойчиво.
4. низший-средний класс составляют наемные работники — инженеры, средние и мелкие чиновники, преподаватели, научные работники, руководители подразделений на предприятиях, высококвалифицированные рабочие и т.д. в настоящее время этот класс в развитых западных странах наиболее многочисленен. основные его устремления — повышение статуса в рамках данного класса, успех и карьера.
5. высший-низший класс составляют в основном наемные рабочие,которые прибавочную стоимость в данном обществе. являясь во многих отношениях зависимым от высших классов в отношении получения средств к существованию, этот класс на протяжении всего времени своего существования боролся за улучшение условий жизни.