Важнейшей практической и научной задачей является формирование личности в правильном соотношении и потребностей, а основной задачей психологии, педагогики и других наук — экономики и учения о праве, искусствоведения и эстетики, нервно-психической профилактики и гигиены — глубокая и всесторонняя разработка этого вопроса. Но сложность и многосторонность этой проблемы заставляют нас в рамках данной статьи коснуться только одной стороны — соотношения и потребностей в теории и на практике.
На кафедре психологии Ленинградского университета сотрудниками, аспирантами и дипломантами осуществлен ряд работ по проблеме и потребностей. На основе этих работ можно высказать некоторые соображения по этому сложному и недостаточно разработанному вопросу.
В «Толковом словаре» В. И. Даля понятие одаренности не определяется, что заставляет думать о более позднем его происхождении, но в объяснении слова «обдарить» Даль приводит примеры именно к понятию одаренности: «Бог одаряет каждого по потребе. Он одарил человека разумом и совестью. Не все одарены равными замечая, что этот глагол «принадлежит к речи более высокой». Слово «даровитый» Даль определяет именно как «одаренный человек с дарованием», а «даровитость» — как «свойство, качество даровитого, талант». «Дарование» прямо отождествляется Далем со словами: «талант к чему, природная наклонность и уменье определяется как качество умственно одаренный или развитой к математике, живописи — склонный к сему и понятливый, умственно одаренный или развитой...» Склонность же производится от глагола «склоняться», как «готовый к чему-либо».
В появившемся на 60 лет позднее «Толковом словаре русского языка» под редакцией проф. Д. Н. Ушакова определяется как «природное дарование, склонность же определяется как «расположение к чему-нибудь, влечение, отличающееся постоянством» (1940).
У Даля так же, как и у Ушакова в значительной степени отождествляется со склонностью, что требует специального освещения вопроса о соотношении склонностей и В Большой советской энциклопедии Б. М. Теплов определяет как индивидуальную особенность человека, являющуюся условием успешного выполнения какой-либо деятельности.
Основатель дифференциальной психологии В. Штерн различал и готовности к реализации тех или иных сторон деятельности (Fertigkeit) как осуществленные в опыте возможности. Он говорил о и одаренности как о «диспозициях оснащенности» — Rustungsdispositionen и о диспозициях направленности — Richtungsdispositionen как склонностях характера. Все это значительно отразилось на последующей литературе. Однако В. Штерн не установил генетической, логической и физиологической связи между перечисленными понятиями.
50 лет спустя вышла монография крупнейшего современного зарубежного психолога Г. Ревеша, посвященная проблеме таланта и гения (G. Revesz, 1952). В ней имеется много разносторонних, отчасти фактических, отчасти умозрительных, данных по этому вопросу, но почти совсем не уделено внимания проблеме соотношения и склонности. [См. критический анализ работы Г. Ревеша в статье А. В. Ярмоленко (1957).]
Пр объявляет сз открытым и докладывает, какое дело подлежит рассмотрению.
Секретарь сз докладывает, что в сз вызывались и прибыли (лицо 1- арендатор, лицо 2- арендодатель. Вы говорите истец/ответчик и фамилии)
Председательствующий устанавливает личность истца
Истец представляется. Фио, дата рождения, место рождения. Адрес фактического и юр проживания
ответчик представляется
Председательствующий разъясняете лицам, участвующим в деле их права.
Каждый по отдельности отвечают, что права понятны
Председательствующий сообщает основания отводов
Отводов нет
Председательствующий спрашивает о ходатайствах
Ходатайств нет
Суд переходит к рассмотрению дела по существу
Устанавливается порядок исследования доказательств
Председательствующий оглашает иск.
Задаёт вопрос истцу Поддерживаете иск? Да, свой иск поддерживаю в полном объёме.
ответчик отвечает Иск не поддерживаю отказать.
Председательствующий предлагает лицам, участвующим в дела дать объяснения.
Истец поясняет (то, что тебе нудно вставить)
На вопросы пр истец отвечает Вопрос: какая арендная плата ответ 10000 Вы выплачиваете дс наличными или перечисляете на карту? Перечисляю на карту В договоре указаны условия расторжения договора? Не могу ответить на этот вопрос, к иску я прикладывала копию договора. Нарушали ли вы условия договора Нет, не нарушал С кем вы проживаете в этой квартире Один
ответчик поясняет Я не отрицаю, что заключал договор с истцом. Однако, соседи неоднократно мне жаловались на шум с его квартиры в ночное время. Я несколько раз его предупреждал. Когда в очередной раз мне позвонил сосед, я не выдержал, приехал по адресу арендуемой квартиры и сказал истцу, что он нарушает условия договора, а поэтому я желаю расторгнуть с ним договор до окончания срока его действия.
Суд переходит к исследованию доказательств
Прения
Истец мой иск удовлетворить, я никогда не шумел ночью и никаких предупреждений мне делали
ответчик отказать, тк при нарушении условий договора, я могу расторгнуть договор в одностороннем порядке
Председатустаующиы удаляется в совещательную комнату для принятия решения
Важнейшей практической и научной задачей является формирование личности в правильном соотношении и потребностей, а основной задачей психологии, педагогики и других наук — экономики и учения о праве, искусствоведения и эстетики, нервно-психической профилактики и гигиены — глубокая и всесторонняя разработка этого вопроса. Но сложность и многосторонность этой проблемы заставляют нас в рамках данной статьи коснуться только одной стороны — соотношения и потребностей в теории и на практике.
На кафедре психологии Ленинградского университета сотрудниками, аспирантами и дипломантами осуществлен ряд работ по проблеме и потребностей. На основе этих работ можно высказать некоторые соображения по этому сложному и недостаточно разработанному вопросу.
В «Толковом словаре» В. И. Даля понятие одаренности не определяется, что заставляет думать о более позднем его происхождении, но в объяснении слова «обдарить» Даль приводит примеры именно к понятию одаренности: «Бог одаряет каждого по потребе. Он одарил человека разумом и совестью. Не все одарены равными замечая, что этот глагол «принадлежит к речи более высокой». Слово «даровитый» Даль определяет именно как «одаренный человек с дарованием», а «даровитость» — как «свойство, качество даровитого, талант». «Дарование» прямо отождествляется Далем со словами: «талант к чему, природная наклонность и уменье определяется как качество умственно одаренный или развитой к математике, живописи — склонный к сему и понятливый, умственно одаренный или развитой...» Склонность же производится от глагола «склоняться», как «готовый к чему-либо».
В появившемся на 60 лет позднее «Толковом словаре русского языка» под редакцией проф. Д. Н. Ушакова определяется как «природное дарование, склонность же определяется как «расположение к чему-нибудь, влечение, отличающееся постоянством» (1940).
У Даля так же, как и у Ушакова в значительной степени отождествляется со склонностью, что требует специального освещения вопроса о соотношении склонностей и В Большой советской энциклопедии Б. М. Теплов определяет как индивидуальную особенность человека, являющуюся условием успешного выполнения какой-либо деятельности.
Основатель дифференциальной психологии В. Штерн различал и готовности к реализации тех или иных сторон деятельности (Fertigkeit) как осуществленные в опыте возможности. Он говорил о и одаренности как о «диспозициях оснащенности» — Rustungsdispositionen и о диспозициях направленности — Richtungsdispositionen как склонностях характера. Все это значительно отразилось на последующей литературе. Однако В. Штерн не установил генетической, логической и физиологической связи между перечисленными понятиями.
50 лет спустя вышла монография крупнейшего современного зарубежного психолога Г. Ревеша, посвященная проблеме таланта и гения (G. Revesz, 1952). В ней имеется много разносторонних, отчасти фактических, отчасти умозрительных, данных по этому вопросу, но почти совсем не уделено внимания проблеме соотношения и склонности. [См. критический анализ работы Г. Ревеша в статье А. В. Ярмоленко (1957).]
Пр объявляет сз открытым и докладывает, какое дело подлежит рассмотрению.
Секретарь сз докладывает, что в сз вызывались и прибыли (лицо 1- арендатор, лицо 2- арендодатель. Вы говорите истец/ответчик и фамилии)
Председательствующий устанавливает личность истца
Истец представляется. Фио, дата рождения, место рождения. Адрес фактического и юр проживания
ответчик представляется
Председательствующий разъясняете лицам, участвующим в деле их права.
Каждый по отдельности отвечают, что права понятны
Председательствующий сообщает основания отводов
Отводов нет
Председательствующий спрашивает о ходатайствах
Ходатайств нет
Суд переходит к рассмотрению дела по существу
Устанавливается порядок исследования доказательств
Председательствующий оглашает иск.
Задаёт вопрос истцу
Поддерживаете иск?
Да, свой иск поддерживаю в полном объёме.
ответчик отвечает
Иск не поддерживаю отказать.
Председательствующий предлагает лицам, участвующим в дела дать объяснения.
Истец поясняет (то, что тебе нудно вставить)
На вопросы пр истец отвечает
Вопрос: какая арендная плата
ответ 10000
Вы выплачиваете дс наличными или перечисляете на карту?
Перечисляю на карту
В договоре указаны условия расторжения договора?
Не могу ответить на этот вопрос, к иску я прикладывала копию договора.
Нарушали ли вы условия договора
Нет, не нарушал
С кем вы проживаете в этой квартире
Один
ответчик поясняет
Я не отрицаю, что заключал договор с истцом. Однако, соседи неоднократно мне жаловались на шум с его квартиры в ночное время. Я несколько раз его предупреждал. Когда в очередной раз мне позвонил сосед, я не выдержал, приехал по адресу арендуемой квартиры и сказал истцу, что он нарушает условия договора, а поэтому я желаю расторгнуть с ним договор до окончания срока его действия.
Суд переходит к исследованию доказательств
Прения
Истец мой иск удовлетворить, я никогда не шумел ночью и никаких предупреждений мне делали
ответчик отказать, тк при нарушении условий договора, я могу расторгнуть договор в одностороннем порядке
Председатустаующиы удаляется в совещательную комнату для принятия решения