Эссе: Почему ответственностьза групповое правонарушение выше?
Действительно, коррупция — сложное социальное явление, имеющее различные формы проявления, которые не всегда очевидны. Разнообразие формулировок коррупции не всегда позволяет выявить все ее существенные признаки.
Характерные признаки коррупции:
- использование публичным должностным лицом своего должностного или иного служебного положения вопреки законным интересам общества и государства;
- получение неправомерных выгод как имущественного, так и неимущественного характера для себя либо другого физического или юридического лица, а равно незаконное предоставление такой выгоды физическим или юридическим лицом должностному лицу, в своих интересах, а также от имени или в интересах другого физического или юридического лица.
В юридической литературе к коррупционным проявлениям в деятельности государственных служащих отнесены:
- использование своих служебных полномочий при решении разнообразных вопросов, связанных с удовлетворением материальных потребностей служащего либо его родственников;
- предоставление не предусмотренных законом преимуществ (протекционизм, семейственность) при поступлении на работу/на государственную службу и дальнейшем продвижении по службе;
- неправомерное предпочтение физическим лицам, индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам в предоставлении публичных услуг, а также в оказании содействия в осуществлении предпринимательской деятельности в ущерб установленном порядку;
- использование в личных или групповых интересах информации, полученной при выполнении служебных обязанностей, если такая информация не подлежит официальному распространению;
- требование от физических и юридических лиц информации, предоставление которой этими лицами не предусмотрено законом;
- нарушение установленного законом порядка рассмотрения обращений физических и юридических лиц;
- дарение подарков и оказание неслужебных услуг вышестоящим должностным лицам, за исключением протокольных мероприятий.
В статье рассматривается совокупность внутренних и внешних факторов, приведших к конфликту в Донбассе, а также шансы на его урегулирование. В этой связи отмечаются особенности Украины, в частности: слабое государство; сильные культурно-ментальные и языковые различия между ее восточной и западной частями, мешающие появлению единой нации; анархические настроения у населения. Попытки принудительной «украинизации», навязываемые националистическими силами после распада СССР в условиях, когда как минимум половина населения является русскоязычной, а Юг и Юго-Восток традиционно тяготеют к России, объективно вели к расколу страны. «Майданная революция», в феврале 2014 г. завершившаяся приходом к власти прозападных и националистических сил, усугубила этот раскол. Результатом явились волнения в указанных регионах. В Донбассе при поддержке России они привели к образованию ЛНР и ДНР. Компромисс между самопровозглашенными республиками и Киевом на начальном этапе был возможен, но под влиянием США и давлением националистов новая украинская власть предпочла военное решение. Однако Россия не позволила подавить самопровозглашенные республики. Присоединение Крыма к России, бои в Донбассе вызвали на Украине всплеск антироссийских настроений, которые дали националистам повод говорить о формировании единой «гражданской нации». Многие украинцы поверили, что Запада позволит справиться с коррупцией власти, бедностью населения, а также конфликтом в Донбассе. Однако на практике все произошло наоборот: коррупция возросла, Украина стала самой бедной страной Европы, в том числе из-за разрыва экономических связей с Россией, а конфликт затянулся, все это привело к тотальной дискредитации традиционных политических элит и государственной власти. В этих условиях избрание президентом Украины новичка в политике В. Зеленского было закономерным. Он получил мандат от народа на перемены, в том числе на урегулирование ситуации в Донбассе и определенное улучшение отношений с Россией. Но урегулирование в Донбассе потребует не только прямых контактов между Киевом и властями ЛНР и ДНР. Необходимо также, чтобы Москва использовала свое влияние на самопровозглашенные республики.
Эссе: Почему ответственностьза групповое правонарушение выше?
Действительно, коррупция — сложное социальное явление, имеющее различные формы проявления, которые не всегда очевидны. Разнообразие формулировок коррупции не всегда позволяет выявить все ее существенные признаки.
Характерные признаки коррупции:
- использование публичным должностным лицом своего должностного или иного служебного положения вопреки законным интересам общества и государства;
- получение неправомерных выгод как имущественного, так и неимущественного характера для себя либо другого физического или юридического лица, а равно незаконное предоставление такой выгоды физическим или юридическим лицом должностному лицу, в своих интересах, а также от имени или в интересах другого физического или юридического лица.
В юридической литературе к коррупционным проявлениям в деятельности государственных служащих отнесены:
- использование своих служебных полномочий при решении разнообразных вопросов, связанных с удовлетворением материальных потребностей служащего либо его родственников;
- предоставление не предусмотренных законом преимуществ (протекционизм, семейственность) при поступлении на работу/на государственную службу и дальнейшем продвижении по службе;
- неправомерное предпочтение физическим лицам, индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам в предоставлении публичных услуг, а также в оказании содействия в осуществлении предпринимательской деятельности в ущерб установленном порядку;
- использование в личных или групповых интересах информации, полученной при выполнении служебных обязанностей, если такая информация не подлежит официальному распространению;
- требование от физических и юридических лиц информации, предоставление которой этими лицами не предусмотрено законом;
- нарушение установленного законом порядка рассмотрения обращений физических и юридических лиц;
- дарение подарков и оказание неслужебных услуг вышестоящим должностным лицам, за исключением протокольных мероприятий.
Объяснение:
В статье рассматривается совокупность внутренних и внешних факторов, приведших к конфликту в Донбассе, а также шансы на его урегулирование. В этой связи отмечаются особенности Украины, в частности: слабое государство; сильные культурно-ментальные и языковые различия между ее восточной и западной частями, мешающие появлению единой нации; анархические настроения у населения. Попытки принудительной «украинизации», навязываемые националистическими силами после распада СССР в условиях, когда как минимум половина населения является русскоязычной, а Юг и Юго-Восток традиционно тяготеют к России, объективно вели к расколу страны. «Майданная революция», в феврале 2014 г. завершившаяся приходом к власти прозападных и националистических сил, усугубила этот раскол. Результатом явились волнения в указанных регионах. В Донбассе при поддержке России они привели к образованию ЛНР и ДНР. Компромисс между самопровозглашенными республиками и Киевом на начальном этапе был возможен, но под влиянием США и давлением националистов новая украинская власть предпочла военное решение. Однако Россия не позволила подавить самопровозглашенные республики. Присоединение Крыма к России, бои в Донбассе вызвали на Украине всплеск антироссийских настроений, которые дали националистам повод говорить о формировании единой «гражданской нации». Многие украинцы поверили, что Запада позволит справиться с коррупцией власти, бедностью населения, а также конфликтом в Донбассе. Однако на практике все произошло наоборот: коррупция возросла, Украина стала самой бедной страной Европы, в том числе из-за разрыва экономических связей с Россией, а конфликт затянулся, все это привело к тотальной дискредитации традиционных политических элит и государственной власти. В этих условиях избрание президентом Украины новичка в политике В. Зеленского было закономерным. Он получил мандат от народа на перемены, в том числе на урегулирование ситуации в Донбассе и определенное улучшение отношений с Россией. Но урегулирование в Донбассе потребует не только прямых контактов между Киевом и властями ЛНР и ДНР. Необходимо также, чтобы Москва использовала свое влияние на самопровозглашенные республики.