Сакральные места - это почитаемые среди населения страны памятники культурного наследия, светской и религиозной архитектуры мавзолей и природные ландшафты, кроме того, места с устойчивыми историческими ценностями связанные со значимыми политическими событиями. Объекты, занимающие важное место в общественно – политической жизни Казахстана, как символы историко-культурного наследия и национального единства.
10 уникальных мест Казахстана по данным научно-исследовательского центра «Сакральный Казахстан».
Улытау, пик Аулиетау (Акмешит)
Фото:mangystau.info
Аулиетау (Акмешит) – вершина гор Улытау. «Улытау» с казахского языка переводится как «великая гора», «большая гора». Но поскольку сами эти горы фактически не очень высокие, это название скорее таит в себе именно сакральный смысл, поскольку эти горы «главные почитаемые горы», в которых с древнейших времен были сокрыты святыни кочевников. В Аулиетау находятся древние захоронения. По легенде, в этих горах родился пророк Заратустра, в средневековье здесь были похоронены Жошы хан, Алаша хан, Тохтамыш хан, бий Едиге и другие выдающиеся наши предки. История сохраняет память предков, а потомки всегда чтят ее. Эти священные горы – носители этнической памяти и величия. Народ, как и земля, старости не знает. В истории казахского народа и ранеедревних тюрков – эти горы сыграли немаловажную роль. С ними связана и древняя легенда о шести алашских племенах – предполагаемых предках казахов.
Судьба разбросала приднестровцев в разные уголки мира. И там, живя многие годы вдали от Приднестровья, они помнят о своих корнях и своей Отчизне.
Ольга, живущая за границей уже более 10 лет, не забывает о своей родине и также считает себя приднестровцем. «Хоть и живу в другой стране, я считаю себя выходцем из Советского Союза. Однако я успела пожить и в Приднестровье. Наш менталитет совсем другой, отличный от европейского. Я очень сильно переживаю и за судьбу Приднестровья, и за своих близких. У нас много разных национальностей и они мирно живут. Действительно, стоит ли искать свое счастье «за морем», когда можно создавать его у себя на родине?
Путь становления приднестровской идентичности достаточно нагляден. Многонациональный народ смог консолидироваться и жить в мире вот уже 25 лет. Жители республики осознают, что Приднестровье — это такая же страна, как и многие другие, несмотря на экономические или политические проблемы. Молодое поколение осознает, какая ответственность на них возложена, и отчетливо понимает тот факт, что именно от них зависит будущее республики. А различные патриотические проекты только укрепляют среди населения любовь к родине.
Историк Н.П. Батюшков писал: «…забужане и поднестряне, самый бойкий и отважный народ Южной Руси, отличались расположенностью к буйству и неповиновению…». И это «буйство» сподвигло народ определить самим свою судьбу, свободно жить на своей земле и гордо именовать себя «приднестровцами».
Сакральные места - это почитаемые среди населения страны памятники культурного наследия, светской и религиозной архитектуры мавзолей и природные ландшафты, кроме того, места с устойчивыми историческими ценностями связанные со значимыми политическими событиями. Объекты, занимающие важное место в общественно – политической жизни Казахстана, как символы историко-культурного наследия и национального единства.
10 уникальных мест Казахстана по данным научно-исследовательского центра «Сакральный Казахстан».
Улытау, пик Аулиетау (Акмешит)
Фото:mangystau.info
Аулиетау (Акмешит) – вершина гор Улытау. «Улытау» с казахского языка переводится как «великая гора», «большая гора». Но поскольку сами эти горы фактически не очень высокие, это название скорее таит в себе именно сакральный смысл, поскольку эти горы «главные почитаемые горы», в которых с древнейших времен были сокрыты святыни кочевников. В Аулиетау находятся древние захоронения. По легенде, в этих горах родился пророк Заратустра, в средневековье здесь были похоронены Жошы хан, Алаша хан, Тохтамыш хан, бий Едиге и другие выдающиеся наши предки. История сохраняет память предков, а потомки всегда чтят ее. Эти священные горы – носители этнической памяти и величия. Народ, как и земля, старости не знает. В истории казахского народа и ранеедревних тюрков – эти горы сыграли немаловажную роль. С ними связана и древняя легенда о шести алашских племенах – предполагаемых предках казахов.
Объяснение:
выбери одну
Судьба разбросала приднестровцев в разные уголки мира. И там, живя многие годы вдали от Приднестровья, они помнят о своих корнях и своей Отчизне.
Ольга, живущая за границей уже более 10 лет, не забывает о своей родине и также считает себя приднестровцем. «Хоть и живу в другой стране, я считаю себя выходцем из Советского Союза. Однако я успела пожить и в Приднестровье. Наш менталитет совсем другой, отличный от европейского. Я очень сильно переживаю и за судьбу Приднестровья, и за своих близких. У нас много разных национальностей и они мирно живут. Действительно, стоит ли искать свое счастье «за морем», когда можно создавать его у себя на родине?
Путь становления приднестровской идентичности достаточно нагляден. Многонациональный народ смог консолидироваться и жить в мире вот уже 25 лет. Жители республики осознают, что Приднестровье — это такая же страна, как и многие другие, несмотря на экономические или политические проблемы. Молодое поколение осознает, какая ответственность на них возложена, и отчетливо понимает тот факт, что именно от них зависит будущее республики. А различные патриотические проекты только укрепляют среди населения любовь к родине.
Историк Н.П. Батюшков писал: «…забужане и поднестряне, самый бойкий и отважный народ Южной Руси, отличались расположенностью к буйству и неповиновению…». И это «буйство» сподвигло народ определить самим свою судьбу, свободно жить на своей земле и гордо именовать себя «приднестровцами».