На уроке обществознания ученики 9 «В» класса знакомились с гражданским обществом и местным самоуправлением. Сравни органы государственной власти и местное самоуправление. Выбери и запиши в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт различия:
1) осуществляется населением самостоятельно;
2) делятся на законодательные, исполнительные и судебные;
3) их деятельность направлена на удовлетворение потребностей граждан;
4) является социальным институтом.
Черты сходства Черты различия
1) существование в стране остатков феодально-крепостнического строя в виде самодержавия и помещичьего землевладения;
2) острый экономический кризис, поразивший ведущие отрасли промышленности и приведший к упадку сельское хозяйство страны;
3) тяжелое финансовое положение страны (падение курса рубля до 50 копеек; возрастание государственного долга в 4 раза);
4) быстрый рост стачечного движения и подъем крестьянских волнений. В 1917 г. в России бастовали в 20 раз больше, чем накануне первой русской революции;
5) армия и флот перестали быть военной опорой самодержавия; рост антивоенных настроений среди солдат и матросов;
6) рост оппозиционных настроений в среде буржуазии и интеллигенции, недовольных засильем царских чиновников и произволом полиции;
7) быстрая смена членов правительства; появление в окружении Николая И личностей типа Г. Распутина, падение авторитета царской власти; 8) подъем национально-освободительного движения народов национальных окраин.
Люди всегда наблюдали за живой природой. Знания, приобретенные в процессе познания, наблюдения, человек использует в своей деятельности. В процессе наблюдения за природой человек получает знания о ней, о себе, об окружающем человека мире. Эти знания, конечно, облегчают жизнь человека, позволяют ему более правильно, рационально взаимодействовать с окружающим миром. Кроме этого созерцание просто благотворно влияет на духовное и физическое состояние человека.
Литературные произведения о природе включены в школьную программу, начиная с начальной школы. В начальной школе мы читали произведения Бианки, Паустовского, Пришвина, Скребицкого, Толстого. В старших классах изучали произведения Тургенева, с его прекраснейшими описаниями природы, пейзажей.
На телевидении существует множество интересных передач о здоровом образе жизни, о возможностях человека. Медицина и наука двигаются вперед, и необходимо постоянно обновлять и свои знания о человеческом организме и его возможностях. Такие передачи очень познавательны и выработать правильное направление в здоровом образе жизни похудеть или, наоборот, набрать здоровый вес, справляться с различными заболеваниями профилактическими, превентивными мерами. Ведь мы знаем, что болезнь легче предотвратить, чем лечить.