на уроках математики шестикласснику общеобразовательной школы андрею больше всего нравится решать задачи.На каком уровне общего образования находится Андрей ?
личность - это уникальное, индивидуальное начало в человеке. всякий человек является членом общества, но общество не состоит из одинаковых и взаимозаменяемых винтиков, каждый человек обладает неповторимой личностью. если рассматривать человека как заменяемый винтик, как анонима, у которого есть только социальные характеристики, такие, как возраст, образование, должность, социальный статус, имущество - то при таком подходе человек называется индивидом. если же рассматривать человека как обладателя своего собственного "я", своего сочетания внутренних качеств - то это и будет личность.
когда мы говорим, что каждая личность уникальна, это не означает, что каждая личность априори драгоценна. личность обладает качествами, которые могут быть как положительными, так и отрицательными. положительные личностные качества способствуют успешному становлению человека как члена общества. как примеры таких качество можно честность, трудолюбие, доброту. отрицательные же качества такому становлению мешают - или принося вред самому их обладателю (как, например, лень, склонность к вредным привычкам), или вредя окружающим и тем самым мешая человеку социализироваться (например, агрессивность, лживость, грубость).
поскольку существуют положительные и отрицательные личностные качества, то существует и развитие личности, ее стремление к совершенствованию. не каждый способен на глубокое личностное развитие, но те, кто достиг в жизни успеха, обязаны этим работе над собой и стремлением к саморазвитию.
раздел v социальные процессы глава 1. социальные и культурные изменения и социальные процессы
до сих пор мы рассматривали социальную структуру и ее элементы как сложившиеся и статичные образования. то же можно сказать о социальных связях между этими элементами. однако даже беглый взгляд на общество и на отдельные его составляющие позволяет понять, что в социальной сфере нет неизменных объектов и субъектов. изменяются культурные комплексы, состав групп, взаимоотношения между людьми. это в свою очередь влияет на изменения общества, его политики, образа жизни людей. если сравнить образ жизни людей, живших в древности и живущих сегодня, скажем, в швейцарии, то станет ясно, что прогресс, которого достигло общество, связан с постоянно происходящими изменениями буквально во всех сферах социальной жизни.
изучая изменения, происходящие в обществе, их обычно разделяют на социальные- изменения в социальной структуре и социальных взаимосвязях в обществе и культурные- изменения в культуре общества.
социальные изменения могут включать в себя прирост населения, рост образовательного уровня, уменьшение информированности, изменение окружения личности при переезде из деревни в город, изменение взаимоотношений между рабочими и администрацией, когда на предприятии происходит реорганизация, и т.д. и т.п.
культурные изменения могут включать в себя изобретение и популяризацию автомобиля, появление новых слов в нашем языке, изменение норм правильного поведения и морали, новые формы искусства, музыки и т.д. часто культурные изменения одновременно являются и социальными. например, изменение норм морали может к изменению взаимоотношений между социальными общностями и наоборот. практически все важные изменения имеют как культурный, так и социальный аспекты, а потому к ним применяется термин "социокультурные изменения".
важно определить различие между социальными изменением и прогрессом. термин "прогресс" выражает ценностное мнение. прогресс означает изменение в желательном направлении. но в чьих ценностях может быть измерена эта желательность?
бурный рост городов, вторжение техники в природу, строительство атомных электростанций - так ли все это необходимо и желательно? поэтому вместо оценочного термина "прогресс" социологи пользуются нейтральным понятием "изменение".
личность - это уникальное, индивидуальное начало в человеке. всякий человек является членом общества, но общество не состоит из одинаковых и взаимозаменяемых винтиков, каждый человек обладает неповторимой личностью. если рассматривать человека как заменяемый винтик, как анонима, у которого есть только социальные характеристики, такие, как возраст, образование, должность, социальный статус, имущество - то при таком подходе человек называется индивидом. если же рассматривать человека как обладателя своего собственного "я", своего сочетания внутренних качеств - то это и будет личность.
когда мы говорим, что каждая личность уникальна, это не означает, что каждая личность априори драгоценна. личность обладает качествами, которые могут быть как положительными, так и отрицательными. положительные личностные качества способствуют успешному становлению человека как члена общества. как примеры таких качество можно честность, трудолюбие, доброту. отрицательные же качества такому становлению мешают - или принося вред самому их обладателю (как, например, лень, склонность к вредным привычкам), или вредя окружающим и тем самым мешая человеку социализироваться (например, агрессивность, лживость, грубость).
поскольку существуют положительные и отрицательные личностные качества, то существует и развитие личности, ее стремление к совершенствованию. не каждый способен на глубокое личностное развитие, но те, кто достиг в жизни успеха, обязаны этим работе над собой и стремлением к саморазвитию.
по идеи тут ответ
раздел v социальные процессы глава 1. социальные и культурные изменения и социальные процессы
до сих пор мы рассматривали социальную структуру и ее элементы как сложившиеся и статичные образования. то же можно сказать о социальных связях между этими элементами. однако даже беглый взгляд на общество и на отдельные его составляющие позволяет понять, что в социальной сфере нет неизменных объектов и субъектов. изменяются культурные комплексы, состав групп, взаимоотношения между людьми. это в свою очередь влияет на изменения общества, его политики, образа жизни людей. если сравнить образ жизни людей, живших в древности и живущих сегодня, скажем, в швейцарии, то станет ясно, что прогресс, которого достигло общество, связан с постоянно происходящими изменениями буквально во всех сферах социальной жизни.
изучая изменения, происходящие в обществе, их обычно разделяют на социальные- изменения в социальной структуре и социальных взаимосвязях в обществе и культурные- изменения в культуре общества.
социальные изменения могут включать в себя прирост населения, рост образовательного уровня, уменьшение информированности, изменение окружения личности при переезде из деревни в город, изменение взаимоотношений между рабочими и администрацией, когда на предприятии происходит реорганизация, и т.д. и т.п.
культурные изменения могут включать в себя изобретение и популяризацию автомобиля, появление новых слов в нашем языке, изменение норм правильного поведения и морали, новые формы искусства, музыки и т.д. часто культурные изменения одновременно являются и социальными. например, изменение норм морали может к изменению взаимоотношений между социальными общностями и наоборот. практически все важные изменения имеют как культурный, так и социальный аспекты, а потому к ним применяется термин "социокультурные изменения".
важно определить различие между социальными изменением и прогрессом. термин "прогресс" выражает ценностное мнение. прогресс означает изменение в желательном направлении. но в чьих ценностях может быть измерена эта желательность?
бурный рост городов, вторжение техники в природу, строительство атомных электростанций - так ли все это необходимо и желательно? поэтому вместо оценочного термина "прогресс" социологи пользуются нейтральным понятием "изменение".