На семинаре между студентами возникла дискуссия, допустимо ли использование сравнительно- метода при анализе действующей конституции рф 1993 года. студент м-в утверждал, что конституционный строй, установленный действующей конституцией рф, принципиально отличается от государственного и общественного строя монархической и советской россии, а потому сравнение с опытом неуместно. студентка т-ва не согласилась с такой позицией и отметила, что необходимы преемственность, учет опыта государственно-правового развития. какую позицию занимаете вы по данной дискуссии? уместно ли использование в современном конституционном праве российской федерации опыта в чем отличие современного конституционного строя от государственного и общественного строя советской россии
при написании должны быть использованы конституции рсфср 1918,1925,1937,1978
и конституция рф 1993
Советский психолог, Борис Фёдорович Ломов, считал, что «потребности людей диктуют их поведение с такой же властностью, как сила тяготения - движения физических тел». Таким образом, автор подчёркивает, что поведение человека определяется его потребностями, причём с постоянностью и точностью соблюдения физических законов. Несмотря на то, что потребности действительно влияют на наше поведения и деятельность, я всё же считаю, что человек, обладающий определенной долью самоконтроля и воли иногда отказаться от некоторых потребностей или удовлетворить их позже. Поэтому я могу только частично согласиться с мнением автора.
Приведем теоретические доводы. Для начала, рассмотрим само понятие потребностей. Потребности - это нужда в чём-либо, что необходимо для поддержания жизнедеятельности организма человека и развития его личности. Потребности делятся на две основные группы: первичные (прирожденные) и вторичные ( приобретенные). К первичным относятся физиологические потребности, такие как: дыхание, воды, пища, одежда, жилье, воспроизведение рода. Так же к первичным относится потребность в безопасности: защита от врагов в случае болезни, самосохранение. К вторичным относятся социальные потребности ( любовь, дружба, общение с людьми, духовная близость) и идеальные ( потребность в уважении, самореализации, активном использовании своих и т.д.). Потребности являются основным мотивом деятельности человека, его движущей силой. Но, как говорил И. Кант : «Человек - это существо, принадлежащее двум различным мирам: природной необходимости и нравственной свободе». Поэтому у человека есть возможность контролировать свои потребности.