Мы можем почувствовать потребность в образовании по разным причинам. Может действовать на нас стремление к знанию. Иногда чувствуют, что без образования нельзя разобраться в современной жизти, потять ее и, значит, правильно жить и действовать, Без того иди иного образования в наше время нельзя быть настоящим специалистом почти ни в каком деле. Наконец, теперь все чаще человек хочет быть образованным сше и потому, что образованный, при прочих равных условиях, может принести больше пользы обществу. Две основные цели должен иметь в виду каждый, кто стремится к образованию: приобретение извееттой суммы сведений из области науки, техники, искусства и т. п: развитие характера. Образованный от необразованного отличается больше всего не количеством сведений. Нужны не только сведения, нужна особая «культура ума», навыки мыелить, умения распоряжаться знаниями. Есть настоящие самоучки (таких немного), которые, однако, по знаниям совершенно не отличаются от человека, окончившего среднюю и даже высшую: школу. А есть другие: и читали они много, и сведений у них много; но стоит им сказать на серьёзную тему несколько слов, и мы сразу увидим: человек не приобрел образование Почему это видно? По отсутствию систематического мышления, необходимых навыков мысли, той «культуры ума», которая даётся работой и дисциплиной мышления. Самообразование требуст самодеятельности. Но самодеятельность эта должна выражаться не в «набивании» головы плохо понятыми сведениями, а в усвоении их и в саморазвитии Необходимо развивать и тренировать свои умственные как мы развивав:- физические. При самообразовании работа над книгой должна быть самая серьёзная упорная, трудная и часто очень долгая. Но времени на неё жалеть нечего: ится с избытком. Содержание проработанной книги тысячью корней закрепится в сознании, и таким образом вы сразу достигнете двух основных целей. (По С. Поварнину 1.Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текст и озаглавьте каждый из них. 2.Какие причины потребности в знаниях упомянуты в тексте? (Укажите любые три причины) Какие две основные цели, по мнению автора, должен иметь в виду каждый, кто стремится к образованию? Как автор характеризует самодеятельность при самообразовании? 3.Какие требования к образованию работников предъявляет современное общество? Укажите любыс два требования н поясните, почему каждое из них возникло в современном обществе. 4.Какую пользу обществу может принести образованный человек? Используя текст, обществоведческие знания и факты общественной жизни, дайте два объяснения.
1.Различные формы общественного сознания
понятие философии,
Формы сознания: мифология, религия, наука, искусство.
2. Роль философии в жизни человека и общества, функции философииТеоретическая, практическая, образовательные ф-ции, мировоззренческая, научно-познавательная, методологическая, гуманистическая
3. направления философии : материализм и идеализм
материалистическая и идеалистическая философия:
материалистическая: что такое материя?
определение материи, материалистов.
Ленин 1909 "Материализм и Эмпириокритицизм"
механистический(Ломоносов, Ф. Бэкон, Д Локк), диалектический (Маркс, Энгельс), исторический,антропологический материализм(учение Фейербаха)
идеалистическая: субъективный (Д Брекли), объективный (Платон, Гегель)