Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Вопросы к преамбуле Конституции РФ:
1. Содержит ли преамбула Конституции РФ правовые нормы?
2. Опираясь на текст преамбулы, укажите, кто принимал Конституцию РФ.
3.Назовите (подчеркните в тексте) шесть основополагающих целей Конституции РФ, реализация которых является главной задачей государства.
4. С опорой на основополагающие цели, постарайтесь вывести принципы, которые отстаивает Конституция РФ.
5. Найдите фразу в тексте, которая доказывает, что именно Конституция 1993г. утвердила действительное равноправие всех субъектов Российской Федерации.
6. Что, по Вашему мнению, является стержневой идеей российской Конституции?
На рубеже IV—III тыс. до н.э. в долинах крупных рек —Нила, Тигра, Евфрата, Инда, Янцзы — возникают раннеземледельческие общества. В них зарождаются государства.
Возникновение государственных структур еще больше обозначило важность права, закрепившего нормы поведения, людей.
На формирование права в древневосточных государствах большое влияние оказали обычаи. Они стали охраняться государством. Находившиеся у власти были заинтересованы прежде всего в том, чтобы отразить в обязательных правилах собственные интересы, закрепить собственные привилегии. Поэтому устанавливались строгие меры наказания за преступления против государства или тех, кто стоял у власти.
Считается, что одной из первых форм выражения права стали агрокалендари, регулировавшие сельскохозяйствен ное производство.
*"Агрокалендарь"*" "— документ, в котором устанавливались правила сельскохозяйственной деятельности.
Нормы права не только защищали интересы правящей элиты, но и регламентировали условия владения и распоряжения собственностью, обмена товарами, устанавливали иподдерживали общественный порядок. Такие правила поведения обеспечивали единство государственной власти, без чего невозможна мирная жизнь.
Значительную роль в создании права сыграли судебные органы. Рассматривая конкретные дела, они выносили решения, которые превращались в общие нормы "(судебные пре""цеденты). "Такие решения становились обязательными при рассмотрении аналогичных дел в дальнейшем.
С развитием письменности и укреплением государственной власти правовые нормы начинают фиксироваться в законах. Первые законы создавались как своды правовых обычаев и судебных решений. Такими, например, были законы царя Хаммурапи, правившего в XVIII в. до н. э. в Вавилоне.
Цель и средства деятельности взаимосвязаны так: средства направлены на достижение целей.
Объяснение:
Что подразумевается под деятельностью?
Проявление активности человека в определенной сфере жизни. Пока человек ведет какую-то деятельность, он взаимодействует с окружающей средой, преобразовывая ее.
Деятельность не реализуется просто так, она целенаправлена. В принципе, человек действует для того, чтобы добиться какого-то результата, то бишь он имеет цель.
Что есть цель?
Мысленная модель результата, который человек намерен достигнуть в будущем. К этому результату человек стремится в ходе своей деятельности.
Неважно как сформулирована цель – письменно или устно, графически, только в сознании человека. Отличие цели заключается в том, что человек четко представляет будущий результат, которого он добивается. Цель в отличии от мечты более-менее реальна.
Окей, с целью разобрались. Но как ее добиться? Нужны средства.
Достигнет человек своей цели или нет зависит от того, какие средства использует человек и как.
Средствами достижения цели в деятельности могут быть и опыт, и знания, и конкретные действия, и материалы, и оружия труда и знакомства, и все, что угодно. Главное, что средства соответствовали цели, иначе цель не будет достигнута.