Проблемы молодежи – а в европейских политических документах к молодежи обычно относят людей в возрасте от 13 до 30 лет; в статистических описаниях молодежи могут ис- пользоваться и иные возрастные деления – относятся к числу европейских политических приоритетов. Построение новой экономической модели, в основе которой лежит развитие творчества, инноваций и образования, а также широкое использование цифровых техноло- гий, как и само будущее Европы, напрямую зависят от молодежи, что было признано в «Об- новленной социальной повестке» Европейского союза (ЕС), направленной на создание но- вых возможностей для его граждан (2009). В рамках социальной политики ЕС начиная с 1988 года осуществляются специальные программы, направленные на поддержку молодых людей, предоставление им широких возможностей и в сфере образования, и в сфере занятости. Основными принципами этой политики были укрепление активной гражданской позиции и развитие различных форм деятельности молодежи, ее социальная и профессиональная инте- грация, учет вопросов молодежной политики при определении целей и задач развития иных социальных сфер (здравоохранение, борьба с дискриминацией и т.п.).
Одним из принципов построения европейской молодежной политики является ее опо- ра на данные различного рода исследований, которые интенсивно велись начиная со второй половины 1990-х гг. Так, Совет Европы (СЕ) инициировал несколько специальных междуна- родных исследований, посвященных мерам поддержки молодежной культуры и формам во- влечения молодежи в культурную и художественную жизнь [16, pp. 7–11]. Специальное ис- следование, проведенное во Франции в начале 2000-х, показало, что молодежь развивает но-
вые формы культурного потребления и доступа к культурным благам еще и потому, что, например, является более «продвинутой» в новых технологиях или имеет иное, по сравне- нию с более старшими поколениями, восприятие/представление о времени. Так, например, с точки зрения необходимого времени, чтение молодым людям представляется слишком за- тратным [14, p. 103].
Проблемы молодежи – а в европейских политических документах к молодежи обычно относят людей в возрасте от 13 до 30 лет; в статистических описаниях молодежи могут ис- пользоваться и иные возрастные деления – относятся к числу европейских политических приоритетов. Построение новой экономической модели, в основе которой лежит развитие творчества, инноваций и образования, а также широкое использование цифровых техноло- гий, как и само будущее Европы, напрямую зависят от молодежи, что было признано в «Об- новленной социальной повестке» Европейского союза (ЕС), направленной на создание но- вых возможностей для его граждан (2009). В рамках социальной политики ЕС начиная с 1988 года осуществляются специальные программы, направленные на поддержку молодых людей, предоставление им широких возможностей и в сфере образования, и в сфере занятости. Основными принципами этой политики были укрепление активной гражданской позиции и развитие различных форм деятельности молодежи, ее социальная и профессиональная инте- грация, учет вопросов молодежной политики при определении целей и задач развития иных социальных сфер (здравоохранение, борьба с дискриминацией и т.п.).
Одним из принципов построения европейской молодежной политики является ее опо- ра на данные различного рода исследований, которые интенсивно велись начиная со второй половины 1990-х гг. Так, Совет Европы (СЕ) инициировал несколько специальных междуна- родных исследований, посвященных мерам поддержки молодежной культуры и формам во- влечения молодежи в культурную и художественную жизнь [16, pp. 7–11]. Специальное ис- следование, проведенное во Франции в начале 2000-х, показало, что молодежь развивает но-
вые формы культурного потребления и доступа к культурным благам еще и потому, что, например, является более «продвинутой» в новых технологиях или имеет иное, по сравне- нию с более старшими поколениями, восприятие/представление о времени. Так, например, с точки зрения необходимого времени, чтение молодым людям представляется слишком за- тратным [14, p. 103].