1 Понятие и сущность правового государстваОбщественным сознанием правовое государство воспринимается как такой тип государства, власть которого основана на праве, им ограничивается и через него реализуется. Но такое представление, хотя и верное по сути, недостаточно для адекватного понимания феномена правового государства, представляющего собой сложную, многофакторную систему.В идее правового государства можно выделить два главных аспекта:1) свободу человека, наиболее полное обеспечение его прав;2) ограничение правом государственной власти. 2. Государство призвано защищать своих граждан.Кто как не государство обладает такой же силой и влиянием над гражданами.Только государство заставить соблюдать общество порядок,норму поведения и т.д.,то есть быть справедливым.И только государство,в большинстве своем наказать человека за не выполнение его требований. 3.Права человека должны быть выше любой власти, чтобы сохранить целостность устроя страны. Все революции и все массовые недовольства и гражданские, народно-освободителные войны возникли в следствии притеснения прав человека властью. Поэтому основные права людей в стране должно быть выше власти, для стабильного положения страны, так как это основа любой демократии. 4.Основными признаками правового государства являются:
1. верховенство закона во всех сферах жизни общества;
2. деятельность органов правового государства базируется на принципе разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную;
3. взаимная ответственность личности и государства;
4. реальность прав и свобод гражданина, их правовая и социальная защищенность;
5. политический и идеологический плюрализм, заключающийся в свободном функционировании различных партий, организаций, объединений, действующих в рамках конституции, наличии различных идеологических концепций, течений, взглядов;
6. стабильность законности и правопорядка в обществе.
5. Известно, что есть еще 2: концептуальная и религиозная.
Религия полагает существование Бога. Появление представления о Боге меняет все мировосприятие человека, центрирует его модель мира и выстраивает соответствующим образом иерархию его целей и ценностей. Его образ вбирает в себя все недосягаемо прекрасные качества, определяет тот масштаб, который создает для человека перспективу развития и возможность подняться над суетой жизни. Кроме того, общий для всего народа Бог – мощный сплачивающий фактор. Известный философ и литератор В. Соловьев писал: «Религией мы называем то, что, во-первых, связывает человека с Богом, а во-вторых, в силу этой первой связи, соединяет людей между собой». Это стабилизирующий фактор, а не только сплачивающий. Правители приходят и уходят, границы стран меняются, жизнь приобретает новые формы, а Бог сохраняет свое значение.
2. Государство призвано защищать своих граждан.Кто как не государство обладает такой же силой и влиянием над гражданами.Только государство заставить соблюдать общество порядок,норму поведения и т.д.,то есть быть справедливым.И только государство,в большинстве своем наказать человека за не выполнение его требований.
3.Права человека должны быть выше любой власти, чтобы сохранить целостность устроя страны. Все революции и все массовые недовольства и гражданские, народно-освободителные войны возникли в следствии притеснения прав человека властью. Поэтому основные права людей в стране должно быть выше власти, для стабильного положения страны, так как это основа любой демократии.
4.Основными признаками правового государства являются:
1. верховенство закона во всех сферах жизни общества;
2. деятельность органов правового государства базируется на
принципе разделения властей на законодательную, исполнительную и
судебную;
3. взаимная ответственность личности и государства;
4. реальность прав и свобод гражданина, их правовая и социальная
защищенность;
5. политический и идеологический плюрализм, заключающийся в
свободном функционировании различных партий, организаций,
объединений, действующих в рамках конституции, наличии различных
идеологических концепций, течений, взглядов;
6. стабильность законности и правопорядка в обществе.
5. Известно, что есть еще 2: концептуальная и религиозная.