МНОГО , ЛЕГКИЕ ВО В приведенном списке указаны черты сходства и отличия человека от других живых существ. Выберите и запишите под буквами:
А. черты сходства
Б. черты отличия к творчеству
2) создание новых орудий труда
3) стремление удовлетворить свои потребности воспринимать внешние воздействия
ответ:
А
Б
2. На уроке обществознания ребята спорили между собой о том, что такое потребности и какие из них являются важными.
А. Николай утверждает, что потребность — это осознаваемая человеком нужда в чем-либо.
Б. Антон считает, что к числу важнейших потребностей человека относятся потребность в пище, одежде, общении, дружбе.
Верны ли эти суждения?
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
ответ:
3. Членов семьи, в отличие от членов других коллективов, объединяют:
1) общие права и обязанности
2) кровнородственные связи
3) совместная деятельность
4) общие интересы
ответ: .
4. По окончании 4 класса общеобразовательной школы Костя перешел в 5 класс и с удовольствием окунулся в новую интересную жизнь. Он записался в биологический кружок, принял участие в международной математической олимпиаде «Кенгуру». На какой ступени образования находится Костя?
1) начальное образование
2) среднее общее образование
3) основное общее образование
4) среднее профессиональное образование
ответ: .
5. В книге «Невероятная коллекция мистера Рипли» рассказывается о разных увлечениях. Например, Маурицио Савини создает красивые скульптуры из жеваной жевательной резинки, а Патрик Эктон из США построил школу волшебства Хогвартс из 600 000 спичек, и на это у него ушло два года. Такое времяпрепровождение называется:
1) хобби
2) обучение
3) самообразование
4) благотворительность
ответ: ___.
6. Главной особенностью творческой деятельности является создание:
1) богатства
2) чего-то нового
3) орудий труда
4) ремесленных изделий
ответ: ___.
7. Главная особенность благотворительной деятельности:
1) создание чего-то нового
2) создание материальных ценностей
3) оценивание труда по количеству сделанного
4) оказание бескорыстной тем, кто в этом нуждается
ответ: ___.
8. В отдельной статье Конституции РФ говорится, что Государственные символы России утверждены специальными федеральными конституционными законами. Речь идет о:
1) гербе, флаге и гимне
2) столице и границах государства
3) государственном языке, органах власти и управления
4) системе летоисчисления и национальной денежной единице
ответ: ___.
9. К числу конституционных обязанностей российских граждан относится обязанность:
1) сохранять здоровье
2) защищать свою жизнь с оружием в руках
3) сохранять природу и окружающую среду
4) соблюдать правила дорожного движения
ответ: ___.
10. На уроке обществознания в 5 классе, посвященном национальной политике в современной России, прозвучали два суждения.
А. Елизавета сказала, что нация — это сложившаяся в течение длительного времени общность людей, которых объединили общая историческая судьба, язык, духовная культура, территория, экономика.
Б. Константин сказал, что нация — это все население страны.
Верны ли эти суждения?
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
ответ: ___.
Відповідь:
Связь права и морали находит выражение и в теории права, в интерпретации ряда юридических проблем. Например, имеющий давнюю историю вопрос о соотношении права и закона можно верно понять и решать, исходя из органической взаимосвязи права и морали. В познании качества закона аксиологический подход предполагает в оценке содержания закона, применение категорий справедливости, гуманности. Закон может оказаться не соответствующим этим социально – философским и этическим категориям. В этом случае закон не может быть признан подлинным правом. Однако, различая право и закон нельзя догматически противопоставлять их друг другу, следует исходить из презумпции: закон есть право. Это укрепляет престиж закона, правопорядок и общественную нравственность. На действие норм морали оказывают влияние весь уклад жизни общества, само социальное общество индивидов. Учреждения культуры воспитывают граждан в духе правового и нравственного сознания. Активную роль в воспитании нравственной культуры личности играет положительный пример сограждан тому, что требования общественной морали становятся убеждением, составной частью самосознания, жизненной позиции человека. Вместе с ростом сознательности граждан возрастает эффективность правового регулирования общественных отношений, выполнение требований норм права воспринимается гражданами как долг перед обществом и государством, расширяется и углубляется взаимодействие права и морали. Право в целом соответствует моральным взглядам, убеждениям народа. В жизненных обстоятельствах возникают определенные противоречия между правосознанием и моральным сознанием общества, отдельных социальных групп, «столкновения» между нормами морали и права. В том случае, когда нормы права приходят в противоречие с общественным мнением, требованиями нравственности, долгом компетентных государственных органов является принятие необходимых мер по совершенствованию правового регулирования. Практика внутригосударственной и международной жизни свидетельствует, что противоречия между правом и моралью имеются в регулировании имущественных, семейных, трудовых, экологических, международных отношений. Противоречия между правосознанием и моральным представлением могут быть в определении преступления, административного проступка, мер уголовной, административной, имущественной ответственности.
По горизонтали
2. Система обязательных правил поведения,санкционированных государством и выраженных в определенных нормах
4. Постановление государственной власти, называется..
6. Гражданин, имеющий намерения заказать, приобрести товары, услуги для личных нужд, не связанных с извлечением прибыли
11. Совокупность действий, установленных обычаем или ритуалом, принято называть..
12. Действие, нарушающее закон и подлежащее уголовной ответственности.
14. Учреждение, ведающее контролем над ввозом из-за границы и вывозом за границу товаров и взиманием пошлин и сборов.
15. Церемониальная торжественная клятва, даваемое каждым гражданином при поступлении на военную службу, называется..
18. Денежное взыскание, налагаемое в виде наказания, называются..
По вертикали
1. Должностное лицо, работник органов прокуратуры, поддерживает в суде обвинение от имени государства
3. Может быть выражена в форме умысла или неоторожности
5. Орган местного военного управления в России, в ведение которого учёт молодёжи, подлежащей призыву на военную службу
6. Государственный орган, осуществляющий надзор за точным исполнением законов наделенный в связи с этим правом возбуждать уголовные дела, поддерживать обвинение,представлять интересы государства в судебном процессе
7. Организация, независимо от ее формы собственности, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по безвозмездному договору.
8. Необходимое условие нормального существования общества и человека, называется..
9. Тайное хищение чужого умущества
10. Круг действий или задач, возложенных на кого-либо и безусловных для выполнения
12. Официальное приглашение, обязательный вызов
13. Оценка человеком своего поведения и осуществления контроля за собственными действиями
16. Правила поведения в сети Интернет
17. Откратое хищение чужого умущества
Объяснение: