В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия

Люди! умоляю! прочитайте текст и выполните 13 -16. для эстетически развитого и нравственно воспитанного человека важно не только уметь видеть чувствовать красоту цветка, ветки, животного, но и оберегать эту красоту. увидеть и не испытать соблазна сорвать красивый лесной цветок могут два совершенно непохожих друг на друга человека: равнодушный к красоте, эстетически неразвитый человек и, наоборот, тонкая натура, открытая всякой красоте в природе. первый не притронется, потому что не заметит, не оценит, второй потому что слишком заметит, слишком оценит и пощадит. сорвать цветок (а заодно и все другие на опушке) может как раз тот, кто по-своему духовному развитию находится как бы посередине между этими двумя типами людей. этот «промежуточный» субъект уже не настолько неразвит, чтобы слепо пройти мимо красоты, но и не настолько воспитан, чтобы оставить красоту нетронутой ради нее самой и всех других путников. потребители красоты из общения с природой выносят не впечатления, мысли, чувства, открытия, а вещественные доказательства своего пребывания на лоне природы. подлинная культура предполагает другой обладания красотой: она хранится в душе, становится духовной ценностью человеческой личности, а не срывается, не уносится с собой, не укладывается в рюкзак, в багажник, в горсть или в охапку. красота мира принадлежит всем людям. запечатлеть красоту в душе, запомнить ее, носить в сердце – это и есть высшее проявление культуры человека. однако эстетическое отношение к природе не должно быть пассивным. отправляясь на природу, надо быть не только потребителями ее красоты и даров, но и активными в сохранении и умножении этой красоты. увидели родничок, укрепите начавшийся размыв, заметили рану на березе – залечите её. развесьте зимой кормушки для птиц, подумайте о подкормке животных. 13. составьте план текста. для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. 14. какие типы людей описываются в тексте? 15. в чём автор видит проявление подлинной культуры? 16. опираясь на текст и знания обществоведческого курса, примеры потребительского и культурного отношения к природе.

Показать ответ
Ответ:
Grinberg2003
Grinberg2003
23.07.2020 22:07
Здесь царит скука, страшная рутина, люди вялые, пассивные. Но Старцев встречает семью Туркиных, считающуюся в городе самой образованной. Там он влюбляется в дочь Туркиных, Веры Иосифовной и Ивана Петровича, Екатерину, которую родители ласково звали Котиком. После некоторого времени, проведенного в кругу Туркиных, он сделал ей предложение руки и сердца, но она отклонила его, объяснив это тем, что хочет уехать в Москву и стать актрисой. Этим она разбила его сердце, после чего он потерял смысл жить и стал просто существовать.

Здесь и начинается разложение личности Старцева. Он перестает радоваться жизни, вливается в саму атмосферу города, толстеет, а жители начинают звать его просто Ионычем.

Пример Дмитрия Старцева доказывает слова А. П. Чехова: "Берегите в себе человека". Я считаю, что, придерживаясь этих слов, можно оградить себя от разложения души, которому был подвержен Ионыч. Самое главное - бороться за жизнь, не вливаться в пассивное состояние окружающей среды и никогда не опускать руки.
0,0(0 оценок)
Ответ:
joryk2012
joryk2012
22.03.2023 20:14
Взаимодействие людей в многонациональном обществе  

Отношения людей в многонациональном государстве - это некое социокультурное взаимодействие, как религиозное, так и межгосударственное, где живут разные группы людей из общины или нации, носители определенных традиций.

Такие отношения могут осложняться социально-экономической и социокультурной дифференциацией этих групп, а также могут использоваться в политических интересах радикальных сепаратистских и/ или неонацистских движений. В качестве термина, объединяющего многие проблемы взаимодействия этих групп между собой и их отдельными представителями, сегодня используется термин "национальная проблема".

Общепринято считать, что высокая степень обострения "национального вопроса" требует возникновения в обществе различных революционных движений, предполагающих ослабление государственных институтов вследствие возрастания степени раздробленности дифференцированных условных социокультурных и / или национальных общественных групп.  

Помимо рассматриваемой социальной проблемы, социокультурная и/ или национальная дифференциация социальных групп приводит к ухудшению уголовно-правовой ситуации в связи с государством, которое часто называют “этнической преступностью. Эти искажения со временем приводят к некоторым другим проблемам.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота