Люди! умоляю! прочитайте текст и выполните 13 -16. для эстетически развитого и нравственно воспитанного человека важно не только уметь видеть чувствовать красоту цветка, ветки, животного, но и оберегать эту красоту. увидеть и не испытать соблазна сорвать красивый лесной цветок могут два совершенно непохожих друг на друга человека: равнодушный к красоте, эстетически неразвитый человек и, наоборот, тонкая натура, открытая всякой красоте в природе. первый не притронется, потому что не заметит, не оценит, второй потому что слишком заметит, слишком оценит и пощадит. сорвать цветок (а заодно и все другие на опушке) может как раз тот, кто по-своему духовному развитию находится как бы посередине между этими двумя типами людей. этот «промежуточный» субъект уже не настолько неразвит, чтобы слепо пройти мимо красоты, но и не настолько воспитан, чтобы оставить красоту нетронутой ради нее самой и всех других путников. потребители красоты из общения с природой выносят не впечатления, мысли, чувства, открытия, а вещественные доказательства своего пребывания на лоне природы. подлинная культура предполагает другой обладания красотой: она хранится в душе, становится духовной ценностью человеческой личности, а не срывается, не уносится с собой, не укладывается в рюкзак, в багажник, в горсть или в охапку. красота мира принадлежит всем людям. запечатлеть красоту в душе, запомнить ее, носить в сердце – это и есть высшее проявление культуры человека. однако эстетическое отношение к природе не должно быть пассивным. отправляясь на природу, надо быть не только потребителями ее красоты и даров, но и активными в сохранении и умножении этой красоты. увидели родничок, укрепите начавшийся размыв, заметили рану на березе – залечите её. развесьте зимой кормушки для птиц, подумайте о подкормке животных. 13. составьте план текста. для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. 14. какие типы людей описываются в тексте? 15. в чём автор видит проявление подлинной культуры? 16. опираясь на текст и знания обществоведческого курса, примеры потребительского и культурного отношения к природе.
Здесь и начинается разложение личности Старцева. Он перестает радоваться жизни, вливается в саму атмосферу города, толстеет, а жители начинают звать его просто Ионычем.
Пример Дмитрия Старцева доказывает слова А. П. Чехова: "Берегите в себе человека". Я считаю, что, придерживаясь этих слов, можно оградить себя от разложения души, которому был подвержен Ионыч. Самое главное - бороться за жизнь, не вливаться в пассивное состояние окружающей среды и никогда не опускать руки.
Отношения людей в многонациональном государстве - это некое социокультурное взаимодействие, как религиозное, так и межгосударственное, где живут разные группы людей из общины или нации, носители определенных традиций.
Такие отношения могут осложняться социально-экономической и социокультурной дифференциацией этих групп, а также могут использоваться в политических интересах радикальных сепаратистских и/ или неонацистских движений. В качестве термина, объединяющего многие проблемы взаимодействия этих групп между собой и их отдельными представителями, сегодня используется термин "национальная проблема".
Общепринято считать, что высокая степень обострения "национального вопроса" требует возникновения в обществе различных революционных движений, предполагающих ослабление государственных институтов вследствие возрастания степени раздробленности дифференцированных условных социокультурных и / или национальных общественных групп.
Помимо рассматриваемой социальной проблемы, социокультурная и/ или национальная дифференциация социальных групп приводит к ухудшению уголовно-правовой ситуации в связи с государством, которое часто называют “этнической преступностью. Эти искажения со временем приводят к некоторым другим проблемам.