Люди, которые занимаются на предприятии, называются менеджерами. для должности менеджера характерны право и обязанность принимать решения и возможность распоряжаться некоторыми ресурсами фирмы (людьми, материалами, финансами, оборудованием). обычно на предприятии присутствует несколько уровней . менеджеры высшего звена – руководитель компании, его заместители, руководители филиалов – осуществляют руководство компанией в целом. как правило, менеджеры высшего звена занимаются аналитической деятельностью: на основе имеющейся информации они принимают стратегические решения. их взгляд направлен в будущее, они определяют, каковы перспективы развития компании, к каким целям она должна стремиться и какими путями поставленные цели могут быть достигнуты. менеджеры среднего звена — руководители различных отделов и подразделений предприятия: отдела кадров, отдела снабжения, отдела сбыта, производственного отдела и т.д. их деятельность в наибольшей степени связана с руководством людьми. основная среднего звена — организовать подчиненных таким образом, чтобы каждый из них своевременно и качественно выполнял порученную ему работу. как известно, хороший менеджер не то, кто сам хорошо выполняет работу, а тот, кто умеет заставить других сделать это. младшее звено в наибольшей степени осуществляет ресурсами. младшего звена — офис-менеджеры, мастера производственных участков и т. д. основная их — оптимальное использование вверенных им ресурсов компании. итак, система компанией представляет собой пирамиду, на вершине которой находится руководитель фирмы, ниже — подчиненные ему звенья, которым даны право и обязанность определенными направлениями деятельности компании. менеджмент в любой организации выполняет четыре основные функции: планирование, организацию, мотивацию и контроль. (по материалам энциклопедии для школьников) 26. составь план текста. для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. 27. какой смысл автор вкладывает в понятие «менеджер»? на основе текста объясните фразу: «система компанией представляет собой пирамиду». 28. какие решает менеджмент компании? (используя текст, укажите любые три ). 29. какие четыре основные функции менеджмента названы в тексте? кратко поясните каждую из них. 30. выберите любой из уровней и запишите его. укажите любые два качества, которые, по вашему мнению, необходимы менеджерам этого уровня, и кратко поясните необходимость каждого из качеств. 31. в чем, по вашему мнению, состоят основные преимущества и недостатки положения руководителя компании? используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, укажите одно преимущество и один недостаток и в каждом случае кратко поясните свое мнение.
Правонарушение - это всегда деяние (действие или бездействие) , формами проявления которого могут быть: а) прямое нарушение правового запрета; б) неисполнение возложенных обязанностей; в) злоупотребление субъективным правом; г) превышение компетенции и т. дскизмоиду возможность выбора различн
Всякое правонарушепившим и могущим наступить.
Одним из важных признаков противоправного деяния, является наличие причиннойзакрепленного права характеризуется таким признаком как
"Социальные нормы. Это правила поведения, регулирующие отношения между людьми. Это своего рода образцы, стандарты, масштабы поведения одного человека по отношению к другому, которые распространяются на все случаи данного рода и которым должны подчиняться все лица, попавшие в регламентированную ситуацию. Социальные нормы учитывают интересы тех или иных социальных групп и могут создаваться определенными социальными группами, хотя существует немало норм и общечеловеческих. Социальные нормы имеют следующие общие признаки. Во-первых, они регулируют типичные ситуации или вид общественных отношений (поведение в общественном месте, отношение к старшим, проведение демонстраций и т. п.), а не отдельный случай или конкретные общественные отношения. Во-вторых, социальные нормы рассчитаны на многократное повторение. Урегулировав одну ситуацию, социальная норма начинает действовать вновь, если возникнет аналогичная ситуация. В-третьих, социальные нормы имеют общий характер, т. е. они рассчитаны не на одного или нескольких человек, а сразу на многих лиц, поименно не указанных. Их характеризуют неперсонифицированность, неконкретность адресата. В-четвертых, за нарушение социальных норм санкции следуют со стороны людей (индивидов, организаций, государства, общества). Социальные нормы обладают следующими характерными свойствами: 1. Социальные нормы — правила поведения. Они устанавливают образцы, в соответствии с которыми люди взаимодействуют друг с другом, указывают каким должно или может быть поведение людей. 2. Социальные нормы являются правилами поведения общего характера. Требования социальных норм рассчитаны не на отдельного человека, как, например, индивидуальные правила, а на всех людей, живущих в обществе. Эти нормы действуют постоянно, непрерывно, в отношении всех случаев, которые предусмотрены правилом. 3. Социальные нормы представляют собой обязательные правила поведения. Поскольку нормы призваны упорядочивать общественные отношения и согласовывать интересы людей, требования норм охраняются силой общественного мнения, а при особой необходимости — государственно-властным принуждением. Таким образом, социальные нормы — это общие правила поведения, непрерывно действующие во времени в отношении неопределенного круга лиц и неограниченного количества случаев. "