Культурную от 20 декабря 1993 г.
3. Прочитайте текст и выполните задания.
Стандартные правила обеспечения равных возможностей
для инвалидов
Приняты резолюцией 48/96 Генеральной Ассамблеи ООН
Государства обеспечивают вовлечение инвалидов в
жизнь и обеспечивают им возможность участия на равной осно
ве в культурной жизни.
1. Государствам следует обеспечить, чтобы инвалиды, прожи-
вающие как в городских, так и сельских районах, имели воз-
можность использовать свой творческий, художественный и ин-
теллектуальный потенциал не только для своего блага, но и для
обогащения всего общества. Примерами такой деятельности яв-
ляются занятия хореографией, музыкой, литературой, театром,
пластическими видами искусств, живописью и ваянием. Особое
внимание, особенно в развивающихся странах, следует обратить
на такие традиционные и современные виды искусств, как ку-
кольные постановки, декламирование стихов и публичное чтение
прозаических произведений.
2. Государствам следует содействовать доступности таких
культурно-просветительных учреждений,, как театры, музеи, ки-
нотеатры и библиотеки, и возможности их использования.
3. Государствам следует разрабатывать и использовать спе-
циальные технические средства в целях расширения доступа Ин-
валидов к литературным произведениям, фильмам и театраль-
ным постановкам.
1) Своими словами сформулируйте основную идею
приведённого фрагмента документа ООН.
ответьте на вопрос, позязя
Признак демократического правления: - главным, существенным признаком демократии является признание воли народа в качестве источника власти.
2.Составьте план, на основе которого вы будете раскрывать проблему, поднятую автором высказывания.
1) демократия и ее признаки;
2) демократия и многообразие форм общественной жизни;
3) демократические выборы;
4) права меньшинств в демократическом обществе;
5) демократия и принцип разделения властей.
3.Приведите примеры, иллюстрирующие основные идеи нескольких пунктов плана.
Приведены два проявления демократического правления и иллюстрирующие их примеры:
1)Воплощение в государственной политике воли народа, например, занятие государственных должностей выборными представителями народа;
2)Обращение к народу в переломные моменты истории, например, принятие на всенародном референдуме новой конституции.