Культура - мощный фактор человеческой деятельности: она присутствует во всем, что мы видим и чувствуем. «непорочного восприятия» не существует - все, что мы видим и воспринимаем, доходит до нас окрашенным ожиданиями и предрасположениями. в основе их лежит наша культура: мы видим мир через очки, окрашенные нашей культурой. огромное большинство людей пользуется этими очками, даже не подозревая об их существовании. навеваемые невидимыми очками предрасположения действуют тем более сильно, что «культурные очки» остаются невидимыми. то, что люди делают, напрямую зависит от того, во что они верят, а их убеждения, в свою очередь, зависят от культурно окрашенного видения себя и окружающего мира… в ходе развития возникали и создавали свое видение мира великие культуры человечества. на заре мир виделся атавистическим: души имели не только люди, но и животные, и растения - все в природе было живым. родник в саванне внушал благоговейный страх перед духами и силами природы, а также перед душами умерших; олень, очутившийся посреди человеческого поселения, отождествлялся с духом предка, пришедшего навестить родных; гром считался знаком, подаваемым прародительницей- матерью или всемогущим отцом. на протяжении всей письменной традиционные культуры были перегружены рассказами о чувственном восприятии невидимых существ, располагавшихся в символической иерархии. классические культуры древней греции заменили взгляд на мир, основанный на мифе, концепциями, основанными на рассуждениях, хотя последние редко подвергались проверке с экспериментов и наблюдений. с библейских времен на западе и на протяжении нескольких тысячелетий на востоке во взглядах людей доминировали предписания и образы религии (или иных принятых систем верований). это влияние значительно ослабло в xvi и xvii вв., когда в европе возникла экспериментальная наука. за последние три столетия научно-технологическая культура стала доминировать над мифологическими и религиозными воззрениями средневековья, хотя и не полностью вытеснила их. в xx в. научно-технологическая культура запада распространилась по всему земному шару. не западные культуры теперь стоят перед дилеммой: раскрыться ли перед западной культурой или замкнуться и продолжать следовать традиционными путями, сохраняя привычный образ жизни, занятия и культы. (э. ласло) с2. назовите этапы в развитии культуры, которые выделил автор, и подберите в тексте краткую характеристику каждого из них.
2)Культуры Древней Греции. Заменили взгляд на мир, основанный на мифе, концепциями, основанными на рассуждениях, хотя последние редко подвергались проверке с экспериментов и наблюдений.
3)Библейская культура. Во взглядах людей доминировали предписания и образы религии (или иных принятых систем верований)
4)Научно-технологическая культура. Носила экспериментальный и анти-религиозный характер.