Кухня, отнимающая у женщины время, многое дарит семье в целом. обед, устроенный в воскресенье, собирает за столом все семейство, на тарелках лежат всякие вкусности, дети принаряжены, а папа с мамой довольны. застольная беседа не заменит никаких других бесед. за столом мы не только учим детей, как держать вилку и ножик, но и как держать себя вообще. ритуал воскресного обеда вырастает в серьезную педагогическую акцию и в повод для семейной мы теперь все профессионалы. интеллектуалы. по законам какой-то странной иронии налаженность нашего быта порою ставится чуть ли не в обратную зависимость от высоты интеллекта. теперь многие знают, что такое кибернетика, синхрофазотрон, сверхзвуковые скорости. а вот что молочный суп не надо варить под плотно закрытой крышкой, как затеять пироги, испечь блины, чаще знают те, кто в кибернетике как раз плохо разбирается. наверняка такой крен в сторону интеллекта и профессионализации оправдан требованиями момента и лежит, как говорят, в русле отвращение к труду, это уж точно, может отравить жизнь, если человек этого труда не терпит, а избавиться от него не может. поэтому осмелюсь высказать мысль, что огорчения и трудности в нашей бытовой суете возникают не только по объективным, но и по субъективным причинам, а также из-за многих неясностей, сомнений и даже теоретических недоговоренностей по поводу того, как же и с какой стороны смотреть на быт. многое в нашей суете постепенно заменяется общественной услугой, но многое и остается — по причинам самым разнообразным. очевидно, так и будет, пока жива семья. не будем лишний раз твердить: быт — это, знаете ли, ужасно! это так засасывает! засасывает плохо организованный и плохо продуманный быт, где нет и намека на и кооперацию усилий взрослых и подрастающих членов семьи, где женщина превращена в прислугу. к тому же неумехи и распустехи того и другого пола состоят в большем бытовом рабстве, чем расторопные толковые люди, у которых руки на все годятся. кузнецова л, тепло пирогов // будь счастлив. — м., 1990.— с. 272—273. ив вопросы и к источнику. 1) как, по мысли автора, связаны высота интеллекта и налаженность быта? 2) автор пишет, что «огорчения и трудности в нашей бытовой суете возникают не только по объективным, но и по субъективным причинам». несколько примеров, иллюстрирующих эти слова автора. 3) опираясь на текст источника и параграфа, укажите, каким требованиям должен соответствовать быт современного человека.
2) К трудностями можно относиться по объективным и субъективным причинам:
! Пример: объект: собралась пыль и ее нужно стереть
субъект: пыль собирается. Зачем мне ее убирать?!
3) То, что мы должны поддерживать старые традиции ( хоть и в меньшей мере так как они немного видоизменились), включать в жизнь что-то новое, но ни вкоем случае не относиться к домашнему труду как к чему-то ужасному