Кризис не есть предсмертная агония западной культуры и общества, то есть кризис не означает ни разрушения, ни конца их существования. основанные лишь на биологических аналогиях, все подобные теории беспочвенны. нет ни единого закона, согласно которому каждая культура проходила бы стадии детства, зрелости и смерти. ни одному из этих старых теорий не удалось показать, что же разумеется под детством общества или под старением культуры; каковы типичные характеристики каждого из возрастов; когда и как умирает данное общество и что значит смерть общества и культуры вообще. во всех отношениях теории, о которых идет речь, — это простые аналогии, состоящие из неопределенных терминов, несуществующих универсалий, бессмысленных заявок. они еще менее убедительны, утверждая, что западная культура достигла последней стадии старения и сейчас находится в предсмертной агонии. не пояснено при этом ни само значение «смерти» западной культуры, и не какие-либо доказательства. так же как замена одного образа жизни у человека на другой вовсе не означает его смерти, так и замена одной формы культуры на другую не ведет к гибели того общества и его культуры, которые подвергаются трансформации. в западной культуре конца средних веков таким же образом произошла смена одной социально-культурной формы на и тем не менее такое изменение не положило конца существованию общества. после хаоса переходного периода в конце средних веков западная культура и общество демонстрировали в течение пяти веков все великолепие своих созидательных возможностей и вписали одну из самых ярких страниц в мировой культуры. вопросы и : 1) п. сорокин критикует некие «старые теории». о каких теориях идет речь? назовите имена их создателей. 2) какие аргументы использует автор, критикуя эти теории? а есть ли у них сильные стороны? назовите их.