С тех пор как человек выделился из мира природы, с тех пор как стал осознавать себя, он пытается ответить на вопрос: "Что есть человек? Что составляет его родовую сущность?"Один древний мудрец сказал: для человека нет более интересного объекта, чем сам человек. Все, чем обладает человек, чем он отличается от животных, является результатом его жизни в обществе. И это относится не только к опыту, который индивид приобретает в течение своей жизни. Ребенок, не впитавший в себя культуры общества, оказывается самым непри к жизни из всех живых существ. Вне общества нельзя стать человеком.Наша жизнь в большей мере, чем мы думаем, зависит от явлений природы. Мы живем на планете, в глубинах которой постоянно бурлит множество еще неизвестных, но влияющих на нас процессов,Человек существует в системе взаимодействия всех сил природы и испытывает от нее самые разные воздействия. Будучи не только социальным существом, но и существом биологическим, человек, точно так же, как он погиб бы без общества людей, погибнет и без общения с природой. И социальные и природные силы действуют в этом смысле беспощадно.Большое значение в жизни людей имеют навыки культурного общения, коммуникативность, правильное и бережное отношение к природе. Ребёнок должен с малых лет усвоить правила поведения в обществе, знать что такое хорошо, что такое плохо. Работа над проектом ребёнку правильно анализировать различные жизненные ситуации и выбирать допустимые формы поведения в обществе, в окружающем мире, в природе.