Контрольный тест по обществознанию "Социальная сфера» 10 класс
Вариант |
1. Под социальной структурой общества понимают
l) любые изменения в социальном положении человека
2) совокупность принятых в обществе социальных норм
3) степень освоения личностью культурных ценностей
4) совокупность социальных общностей и групп и их отношений
2. Пятиклассник Витя живет с родителями братом и сестрой. Что отличает семью от такой малой группы, как школьный класс?
1) прямые личные контакты
2) ведение совместного хозяйства
3) наличие особых норм поведения
4) общность интересов
3. Какая социальная роль может исполняться как ребенком, так и взрослым?
1) военнослужащий
2) водитель
3) избиратель
4) наследник
4. Ожидаемое поведение личности, связанное с её положением в обществе и типичное для данной общественной группы называют
1) социальным престижем
2) социальным статусом
3) социальной мобильностью
4) социальной ролью
5. Какая социальная группа выделена по профессиональному признаку?
1) Мировой экономический кризис привёл к снижению размера социальных выплат для населения.
2) Введение налога на образование в стране Z. привело к снижению общего уровня грамотности граждан.
3) Для защиты собственного производителя власти страны X. решили проводить политику протекционизма (*).
4) Строительство новых детских садов позволило большому количеству граждан выйти на работу.
5) Осознание жителями деревни N. невозможности существования бога привело к сносу церкви в связи с её бесполезностью.
(*) Протекционизм (писать не надо, надо запомнить) - политика государства, направленная стимулирование развития национальной экономики и ее защиту от иностранной конкуренции путем ограничения импорта товаров из других государств и поощрения собственных производителей аналогичных товаров.
Социальная стратификация - система, включающая множество социальных образований, представители которых различаются неравным объёмом власти, материального богатства, престижа. В своём высказывании Г.В.Пушкарёва поднимает проблему неравного распределения дефицитных ресурсов общества в зависимости от принадлежности человека к определённой социальной группе.
Примеры:
Период крепостного права в России. В это время сильнее всего проявлялась проблема неравенства в обществе. В те времена верхним сословием было дворянство, оно имело землю, авторитет, привилегии, деньги. Ниже - стояли купцы, мещане, некоторые из которых были очень и очень богаты. Крепостные же не имели практически ничего: ни авторитета, ни власти, ни денег, ни прав.
Другим примером может послужить кастовая система в Древней Индии.
Касты - замкнутые социальные группы, положение человека в которых определяется исключительно происхождением, перейти из одной касты в другую в течение жизни человек не может каким бы талантливым он не был. Здесь можно проследить различие в объёме всех социальных ресурсов. Так, брахманы - высшее сословие - имеют всё, а неприкасаемые - ничего.
P.S. Это НЕ готовое эссе. Это лишь ответ на поставленный Вами вопрос.