Контрольное тестирование по теме: «общество и человек»
10 класс профильный уровень.
вариант 2
общество имеет системное строение. выберите из ниже перечня положения, данное утверждение.
важнейшие элементы общества очевидны: это люди и связывающие их общественные отношения;
общество, как и природа, является открытой системой;
природа является естественной средой существования общества;
одним из основных компонентов общества является социальный институт;
философы и ученые пытаются вычленить элементы системы общества и классифицировать их по степени общности, по выполненным функциям и другим критериям;
дети и взрослые играют определенные социальные роли, регулирующиеся общественными нормами.
ответ:
японское общество отличает , традиции. сами японцы , что они представляют собой постиндустриальное традиционное общество и новые технологии, современная техника не препятствуют развитию. найдите в ниже перечне признаки, позволяющие утверждать, что и в современной японии сохраняются элементы традиционного общества.
японцы уважают и почитают императора (микадо), символизирующего единство нации;
многие жители японии являются древней религии, восходящей к языческим культам, обожествлению природы;
японцы возводят искусственные острова из мусора и возводят на них сейсмоустойчивые небоскребы;
японцы сохраняют семейным устоям, отмечают семейные праздники и обряды;
жители японии перемещаются на поездах на воздушной подушке и по многоярусным магистралям.
ответ:
установите соответствие между фактами и сферами общественной жизни: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
факты
сферы общественной жизни
а) изобретение самолета
1)
2)политическая
3) духовная
б) оказание услуг по дизайну интерьера
в) рост безработицы
г) выставка детских рисунков
д) выборность руководителей государства
е) определение стратегических планов
развития общества
ответ запишите в виде порядка цифр.
ответ:
ниже перечень терминов. все они, за исключение двух, относятся к понятию «общество». найдите термины, «» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1)революция; 2)система; 3) природа; 4) регресс; 5)социальный институт; 6)рыночные отношения; 7)цивилизация.
ответ:
ниже перечень терминов. все они, за исключение двух, относятся к понятию «структура деятельности». найдите термины, «» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1)цель; 2)мотив; 3)средства; 4)субъект; 5) общение; 6)социализация.
ответ:
прочитайте ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пробел. обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
технологичность
интернационализация
разделение труда
человеческая свобода
производительная сила
группы
прогресс
общечеловеческие
матрица
ответ запишите в виде порядка цифр.
ответ:
какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «общественный прогресс»? привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию об общественном прогрессе; одно предложение о критериях общественного прогресса и одно предложение, раскрывающее противоречивость общественного прогресса.
американский философ и психолог xix века джеймс уильям утверждал, что «величайшая революция нашего поколения – это открытие того, что человек, изменяя внутреннее отношение к жизни изменить и внешние аспекты этой жизни». два аргумента в обоснование значимости отдельной человеческой личности.
Перед тем, как что-либо сделать, всегда необходимо всё продумать, точно знать, что мы хотим сделать и что из всего этого получится, что может произойти. Например, если мы садимся за руль машины, недостаточно научившись вести её, то рискуем не только своей жизнью, но и жизнью чужих людей, ведь может произойти авария. Даже мать, недостаточно уделявшая время воспитанию своего сына, пока тот был маленьким, потом пожинает свои плоды, когда тот вырастает злым и бездушным человеком, равнодушным к страданиям других и к своей собственной матери. Поэтому, когда мы что-либо делаем, то всегда должны задумываться о последствиях своих поступков.
Сапожник умеет делать не только новую обувь, но и чинить старую, чтобы ноги в обуви на ходу не уставали, в дождь не промокали, в стужу не мерзли, в жару не потели... Еще хочется, чтобы обувь красивой была. Все это от сапожника большого мастерства требует!
В наши дни модную и красивую обувь делают на фабриках, где много больших и сложных машин. Современный сапожник должен хорошо знать устройство таких машин и уметь управлять ими. Поэтому он уже не просто сапожник, а - инженер. Если ты уже умеешь читать, то, гуляя по улице, читал разные вывески. Если ты видел вывеску, на которой большими буквами написано «Ремонт обуви», знай, что именно там и скрываются настоящие сапожники.
Но, вообще-то, сапожное ремесло и домашнему умельцу не помешает. Конечно, для этого в доме должны быть подходящие материалы и инструменты. Например, нужны кусочки кожи, резины и войлока, крепкие нитки, клей резиновый. Нужен очень острый нож, чтобы резать кожу, резину и войлок. Еще необходимо шило, чтобы прокалывать отверстия для иголки с ниткой. Если постараться, дома вполне можно самому смастерить теплые тапочки и удобную стельку, выполнить несложный ремонт. Хорошо, когда в семье есть свои умельцы!