Контрольное тестирование по обществознанию за курс 5 класса.
2 вариант к интеллектуальной деятельности:
1) инстинкт 2) речь 3) разум 4) эмоция
2.Верны ли следующие суждения:
а) умозаключение — высказывание, содержащее определенную мысль;
б) суждение — вывод из нескольких логически связанных мыслей?
1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
3.Вид деятельности, мотив которой заключен не столько в ее результатах, сколько в самом процессе:
1) игра 2) учение 3) труд 4) общение
4. Социальная группа, основанная на родственных связях: 1) класс 2) семья 3) сословие 4) нация
5. У Тани, также как и у ее мамы, голубые глаза и светлые волосы. Это объясняется:
1) чертой характера
2) национальностью
3) наследственностью
4) особыми Членов семьи, в отличие от членов других коллективов, объединяют:
1) общие права и обязанности
2) кровнородственные связи
3) совместная деятельность
4) общие интересы
7. В сообщении Катерины, посвященном правилам ведения семейного хозяйства, встретились следующие су¬ждения.
А. Ресурсы семьи делятся на финансовые, материальные, трудовые, биологические.
Б. Рачительное ведение домашнего хозяйства позво¬ляет экономить семейные ресурсы.
Верны ли эти суждения?
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
8. По окончании 4 класса общеобразовательной школы Костя перешел в 5 класс и с удовольствием окунулся в но¬вую интересную жизнь. Он записался в биологический кружок, принял участие в международной математической олимпиаде «Кенгуру». На какой ступени образова¬ния находится Костя?
1) начальное образование
2) среднее общее образование
3) основное общее образование
4) среднее профессиональное образование
9. Все субъекты Российской Федерации имеют:
1) свою Конституцию
2) равную территорию
3) равные права с другими субъектами
4) одинаковую численность населения
10. К числу конституционных обязанностей российских граждан относится обязанность:
1) платить налоги и сборы
2) бороться с преступностью
3) получить высшее образование
4) участвовать в выборах в местные и центральные органы власти
11. На уроке обществознания в 5 классе, посвященном национальной политике в современной России, прозву¬чали два суждения.
А. Елизавета сказала, что нация — это сложившаяся в течение длительного времени общность людей, которых объединили общая историческая судь¬ба, язык, духовная культура, территория, экономика.
Б. Константин сказал, что нация — это все население страны.
Верны ли эти суждения?
1)верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
12. В приведенном списке указаны черты сходства и от¬личия человека от других живых существ. Выберите и за¬пишите под буквами
А. черты сходства
Б. черт отличия
1) оценивание своего поведения
2) наличие инстинкта самосохранения к сознательным действиям
4) наследование от родителей особенностей внешности
13. Найдите в приведенном списке три правила грамот¬ной организации своего учебного и свободного времени. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Больше дела, меньше слов
2) Все за одного — один за всех
3) Делу — время, а потехе — час
4) Хорошая книга — искренний друг
5) Делаешь наспех — сделаешь на смех
14. Установите соответствие между понятием и определением: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столб¬ца. Учтите, что во втором столбце один элемент является лишним.
Понятие
А) гражданин
Б) патриот
Определение
1) человек, отдающий часть своих денег на развитие искусства и науки
2) человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства, подчиняется его законам и имеет определенные права и обязанности
3) человек любящий свое Отечество, преданный своему народу
15. Дайте определение понятиям: Конституция, деятельность, референдум.
Можно привести пример на реформах Столыпина:
На новой должности, которую он занимал вплоть до своей гибели, Столыпин провёл целый ряд законопроектов, которые вошли в историю как столыпинская аграрная реформа, главным содержанием которой было введение частной крестьянской земельной собственности,если бы ещё его аграрная реформа послужила лет 20-30, после смерти реформатора, то жизнь кристьян намного бы улучшилась. Но, к сожалению, после убийства Петра Аркадьевича, о реформе забыли, что привело за собой определенные последствия.
ответ
Люди могут хотеть чего угодно, однако осуществление их планов может навредить другим членам общества. Порой интересы одних противоречат желаниям и стремлениям других. Это вызывает конфликты и приводит к непониманию. Чтобы люди знали, как нужно себя вести в таких ситуациях, необходимо наличие установленных правил поведения.
Раньше, когда не было ни законов, ни писаных правил, люди решали свои споры, обратившись к самому мудрому человеку в их общине. Он, в свою очередь, внимательно выслушивал их и разбирался в проблеме. Затем советовал поспорившим, как поступить. Мудрецы и старейшины пользовались уважением, и их наставления не вызывали никаких сомнений
Без надлежащего функционирования правил поведения невозможно существование мирного общества и сожительства людей, без определенного ограничения свободы нельзя быть абсолютно свободным. Устанавливая рамки поведения для каждого конкретного человека, можно достичь общественного порядка..