В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Спирт95
Спирт95
08.01.2021 20:01 •  Обществознание

контрольная робота по ОБЩ

1. В узком смысле слова под обществом надо понимать

1) политическую организацию данной страны

2) социальную организацию данной страны

3) танцевальный коллектив

4) часть материального мира

2. В широком смысле под обществом надо понимать

1) всё человечество

2) рабовладельческое общество

3) спортивный коллектив

4) население страны

3. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество – это группа людей, объединившихся для выполнения какого – либо действия.

Б. Общество – это конкретный этап в историческом развитии народа.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

4. Человека от животного отличает

1) наличие инстинктов

2) наличие сознания к воспроизводству

4) при к окружающим условиям

5. Что свойственно и человеку и животному?

1) наличие инстинктов и рефлексов

2) целенаправленная деятельность

3) наличие членораздельной речи к коллективной деятельности

6. Верны ли следующие суждения о природе?

А. Природная среда не оказывает абсолютно никакого влияния на человеческое общество.

Б. Природа оказывает как положительное, так и отрицательное воздействие на развитие общества.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

7. Что из перечисленного относится к экономической сфере общества?

1) предвыборная компания

2) создание произведений искусства

3) научное открытие

4) создание материальных благ

8. К социальной сфере общества относятся

1) образование

2) нации и межнациональные отношения

3) наука

4) мораль

9. Верны ли следующие суждения о сферах общественной жизни?

А. Политическая сфера включает в себя отношения между людьми по во воспитания подрастающего поколения.

Б. Экономическая сфера включает производство, потребление, распределение материальных и духовных ценностей.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

10. Основу экономики государства Б. составляет промышленное производство, существует множество корпораций и фирм. К какому типу принадлежит это общество?

1) традиционному

2) индустриальному

3) постиндустриальному

4) информационному

11. Верны ли суждения о типах общества?

А. Основным сектором экономики в традиционном обществе является сельское хозяйство.

Б. При переходе к индустриальному обществу значительно возрастает роль научных знаний.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

12. Какая тенденция является основой в развитии современного общества?

1) индустриализация

2) деградация

3) милитаризация

4) глобализация

13. Что из перечисленного относится к глобальным проблемам современности?

1) повышение роли образования в жизни человека

2) усовершенствование технологии

3) увеличение продолжительности жизни человека

4) рас алкоголизма и наркомании

14. Учитель на родительском собрании, говоря о Маше С., отметил её творческий подход к решению проблем, оригинальность в любом виде деятельности и неповторимые особенности её письменных работ по литературе. То есть он охарактеризовал Машу как

1) индивида

2) индивидуальность

3) субъекта

4) личность

15. Истинным можно считать знание, которое

1) наиболее полно соответствует окружающему миру

2) является результатом научного эксперимента

3) требует доказательств

4) признано властями данного государства

16. Прибылью является:

1) сумма затрат на производство и реализацию товара 2) превышение доходов от продажи товаров (услуг) над расходами на производство и реализацию этих товаров разница между выручкой от продажи товара и затратами на его производство и реализацию

17. Найдите черты сходства и отличия в характеристиках предпринимателя и наёмного рабочего.

Черты сходства - Черты отличия –

1) занимается исполнительным трудом 2) принимает управленческие решения 3) получает доход от своей деятельности 4) самостоятелен в экономической деятельности 5) занятость в сфере экономики

18. Верны ли следующие суждения о малом бизнесе?

А. В малом бизнесе один и тот же человек может одновременно являться и предпринимателем и менеджером. Б. Фермерское хозяйство является примером малого бизнеса.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

19. Нормы морали в отличие от норм права

1) регулируются государством

2) касаются только определённой группы людей

3) регулируют поведение всех людей

4) изменяются в связи со сменой правительства

20. Верны ли следующие суждения о социальном статусе?

А. Социальный статус указывает место человека в обществе, а социальная роль его поведения.

Б. Социальный статус человека может изменяться с течением времени.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Показать ответ
Ответ:
sandra5566
sandra5566
23.09.2021 01:00

Волков Владимир Алексеевич

Эколог, кандидат географических наук, автор более 100 научных трудов

(родился 26 января 1949 г.)

Преподаватель экологии и устойчивого развития в высшей школе; разработчик нескольких авторских программ по экологическим дисциплинам для вузов. В 1994–1996 гг. выступил инициатором и организатором комплексного медико-экологического обследования территории г. Королёва.

В своей работе на тему "Анализ рельефа центральной части Байкальской рифтовой зоны (с использованием космических снимков и данных непрерывного сейсмопрофилирования)" он свёл в систему и проанализировал имеющиеся материалы, а также данные своих полевых исследований, характеризующие динамику формирования Байкальского рифта; выявил факторы и этапы образования котловины озера Байкал.

Волков стал организатором экологического мониторинга г. Королёва, целью которого была оценка природного потенциала устойчивого развития территории, а также возглавил работу по созданию концепции устойчивого развития города, использованную затем при разработке последнего на сегодняшний день Генплана г. Королёва.

В 2007 г. В.А. Волков вместе с А.Л. Дедовым подготовили для публикации на сайте геоКоролёв серию тематических экологических карт г. Королёва:

карту загрязнения тяжёлыми металлами снежного покрова территории города

карту загрязнения почвы тяжёлыми металлами

карту глубины залегания подземных вод на территории города Королева

карту выпадения загрязнений из атмосферы

карту пластики рельефа

карту выпадения пыли на территории города

карту шумового воздействия на территории города

Ежов Борис Яковлевич

Краевед, общественный деятель, журналист

(18 ноября 1930 г. — 8 октября 2009 г.)

Много лет работал в общественных секциях по шефству над памятниками истории и культуры Московского городского и областного отделений ВООПИК (Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры), а также был председателем историко-краеведческой секции Калининградского (Королёвского) отделения ВООПИК.

Занялся краеведением, вероятно, ещё в 1970–е гг., и на этом поприще верой и правдой служил обществу города Королёва (прежде — Калининграда Московской области) до последних лет своей жизни.

В 1984–1985 гг., в составе организационной группы по празднованию 400-летия Болшева, Борис Ежов подготовил выставку "Старое Болшево". Краеведами (Е.И. Гундаевой, С.П. Чуйко, С.Б. Мержановым и др.) было собрано более 500 экспонатов; коллекция включала в себя:

документы,

старинную одежду,

орудия сельскохозяйственного труда,

фрагменты декора зданий (резные наличники, причелины, подзоры) и пр.

После проведения праздничных мероприятий заведующая отделом культуры Калининградского горисполкома Л.В. Охрименко издала постановление о создании Калининградского краеведческого музея на общественных началах и директором этого музея был назначен Борис Яковлевич Ежов.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
VickaBro
VickaBro
24.03.2021 16:55

ответ:Что такое "царский" путь в приобщении к достижениям культуры, какой еще есть путь? Есть еще и так называемый "истинный" путь, ну а пока два слова о "царском". Таковым принято считать путь в приобщении к достижениям культуры посредством их материального приобретения. Всегда были, есть и будут люди с высокими денежными доходами, которые имеют возможность приобретать за наличные деньги продукты культурной эволюции человека, такие как  редкие и дорогие книги, картины известных художников, антиквариат, роскошную старинную мебель, музыкальные записи на различных носителях (винил. пластинки, кассеты, диски, и т.д.), дорогую аудиотехнику для их воспроизведения и много другого. Дело в том, что наличие такого типа людей было особенно заметно в советское время, когда несмотря на широко пропагандируемое классовое равенство жизнь все-таки вносила свои коррективы, так-как не бывает на самом деле таких обществ, где все его члены равны - один глуп - другой умен, один физич. сильнее - другой слабее, один прямолинеен - другой шустрый и хитрый, и т.д. И вот в советском обществе, например, находились люди, всеми создававшие материальные блага для себя и своих семей, и которым был доступен "царский" путь -  они могли позволить себе многое, если не все. Несмотря на такое преимущество перед остальными людьми, это сознание превосходства на самом деле отдаляло их от достижений культуры, потому как обладание таким количеством продуктов эволюции человеч. культуры на деле пресыщало их сознание, создавая обманчивое мнение прежде всего у них самих об наличии приобщения к культуре их самих. Был и до сих пор есть и другой путь приобщения к культуре, а именно "истинный" путь. Он предусматривает прежде всего владение человека самим собой, стремление к самосовершенству, самообразованию и самовоспитанию, предусматривающий наличие огромного трудолюбия, желания все время узнать что-то новое, изучить его и таким образом стать его частицей. Такие люди будут всегда чувствовать потребность в новых знаниях и ощущениях, и будут находиться в заметном превосходстве над теми, кто выбрал "царский" путь. Ведь сколько богат ни был бы человек, все равно всех культурных ценностей не приобретешь - найдутся еще и еще А возможности человека к самосовершенствованию безграничны.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота