Контрольная работа по обществознанию на тему «Правовой статус личности» Вариант 2
А1. Право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства относится к группе прав
1) личных (гражданских) 2) политических
3) социальных 4) культурных
А2. К группе культурных прав относится право
1) на неприкосновенность частной жизни
2) на равенство перед законом и судом
3) на социальное обеспечение
4) на свободу литературного творчества
А3. Верны ли следующие суждения о конституционных обязанностях гражданина РФ?
К конституционным обязанностям гражданина РФ относится
А. уплата законно установленных налогов и сборов.
Б. обращение в государственные органы.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А4. Родители восьмилетнего Панкрата часто кричат на него, ругают грубыми словами. В этой ситуации нарушается право ребёнка
1) жить и воспитываться в семье 3) на уважение человеческого достоинства
2) выражать собственное мнение 4) на общение с родственниками
А5. 15-летняя Вероника была принята после предварительного медицинского
осмотра и без испытаний на должность уборщицы в супермаркет с графиком работы с 22 до 6 часов, с ней был заключён трудовой договор. Почему действия администрации супермаркета неправомерны?
1.Лица, не достигшие возраста 18 лет, принимаются на работу без предварительного
медицинского осмотра.
2. Заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста 16 лет.
3. Работников моложе 18 лет запрещено привлекать к ночной и сверхурочной работе.
4. Лица, не достигшие возраста 18 лет, проходят испытание при приёме на работу на льготных условиях.
А6. Укажите те утверждения, которые относятся к действиям только совершеннолетних:
1. обращение в суд от своего имени,
2. покупка продуктов в магазин,
3. осуществление своих авторских прав,
4. внесение денежного вклада в банк.
В1. Несовершеннолетние - это лица в возрасте от до лет
В2. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) Нынешняя Конституция нашей страны была принята на общегосударственном референдуме. (Б) Принятие этого документа развитию демократии в нашей стране. (В) Одна из глав Конституции посвящена правам и свободам человека и гражданина.
Определите, какие положения текста:
1) отражают факты 2) выражают мнения
В3 Учащиеся 9 «А» и 9 «Б» классов решали обществоведческую задачу: «15-летний Иван учится в 9 классе. Он хочет поработать в свободное от учёбы время. Вправе ли он заключить трудовой договор?» Результаты выполнения задачи (в % от числа решавших задачу) приведены в таблице.
Результаты выполнения задачи, представленные в таблице, были проанализированы администрацией школы. Какие из приведённых ниже выводов вытекают непосредственно из информации, полученной по результатам выполнения работы? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Обучающиеся не поняли смысла задания.
2) Девятиклассникам не нравятся уроки обществознания.
3) В обоих классах необходимо выделить дополнительное время для изучения соответствующих статей Трудового кодекса.
4) Большинство обучающихся обоих классов готовы совмещать учёбу с работой.
5) Значительные доли обучающихся обоих классов не знают правил заключения трудового договора с несовершеннолетними работниками.
В4. Установите соответствие между правами (свободами) человека и группами прав (свобод), к которым они относятся: к каждому элементу, данном в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
Права (свободы) человека
Группы прав (свобод)
А) право на охрану здоровья и медицинскую
Б) защита от произвольного вмешательства в личную жизнь
В) право на защиту чести и достоинства
Г) право на свободу мирных собраний и ассоциаций
Д) право на жизнь
1) гражданские (личные)
2) политические
3) социальные
С1. Составьте развернутый план ответа на вопрос «Права детей в России». План должен содержать не менее трех пунктов, два из которых детализированы.
конечно же от этого всего не застрахован, молния может его ударить насмерть, воронка забрать его с собой, конечно же человек обязан прятаться когда его настерегает опасность от природы, имеются множество случаев когда человек умирал от нашей можно сказать " безобидной" природы, а как вы сами считаете? Может ли нам навредить снег, сосульки, гроза, тайфун и тому подобное?)
Объяснение:
Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой» , подлежит конкретизации и дополнению. Так как согласно ему многие преступления можно оправдать. Представим себе убийцу. Он убивает людей. В нашем представлении – это преступление, а сам он – преступник. Но согласно золотому правилу – это не так. Ведь может он подсознательно желает, чтобы убили его. Многие скажут, что это не так, но ведь это вполне может быть. И таких примеров можно привести несметное количество. Ведь суть человека такова, что его не всегда можно понять логикой. Это правило рассчитано на то, что человек не желает зла себе. А почему? Я скажу, что желает и не буду не прав. Очень часто человек, причиняющий боль другим, подсознательно желает, чтобы причинили боль ему. Таким образом, существующее правило морали является аморальным, так как служит для оправдания многих преступлений.
Золотое правило морали, на мой взгляд, можно сформулировать так: «Можешь делать всё, но при этом не причиняя вред другому