КОНТРОЛЬНАЯ ОБШЕСТВО 7 КЛАСС
Вариант -2
Часть 1 содержит 16 заданий с выбором ответа (один верный ответ из предложенных).
1. Санкции – это поощрения или наказания людей 2 выполнения социальных норм
3 планирования совместных действий 4 создания новых социальных норм
2 Найдите термин, обобщающий перечисленные понятия:
1 право на отдых 2 право на труд 3 . право на социальное обеспечение 4 право на охрану
здоровья
3. В обществе существуют различные нормы и правила. Какая характеристика относится только к
законам(нормам права)
1.регулируют отношения между людьми 2 выражают интересы общества
3.поддерживают порядок 4 связаны с государственным принуждением
4. Какое наказание не предусмотрено для несовершеннолетних Уголовным кодексом РФ?
1.штраф 2 обязательные и исправительные работы 3 лишение свободы на срок более
10 лет. 4 лишение права заниматься определенной деятельностью
5. Найдите слово(словосочетание),которое является обобщающим среди перечисленных,
1
Несение боевого дежурства 2.изобретение новых видов боевого вооружения
3 . защита Отечества 4.военная служба по контракту 5 военная медицина
6. Внешняя дисциплина не основывается на
1
самоконтроле 2.внешних санкциях 3.социальном контроле 4.стремлении получить
поощрение
7. Что из названного не относится к соучастию в преступлении или формам соучастия в
преступлении
1 преступная деятельность двух и более лиц 2.деятельность организатора преступления 3
вымогательство 4 подстрекательство
8. Правоохранительный орган, который надзирает за соблюдением законов, представляет
интересы государства в судебном процессе, - это
1
полиция 2 таможня 3 прокуратура 4 ФСБ
9. Укажите ситуацию, которая связана с деятельностью адвоката
1 арест лица, совершившего правонарушение 2.удостоверение подлинности завещания
3.обеспечение прав подсудимого 4.выдача лицензии на осуществление охранной деятельности.
10. Один из ответов, данных ниже, является неправильным. Найдите его. Воспроизводство – это
1
Возобновляющийся процесс создания экономических благ 2 возобновление
производства, распределения, обмена и потребления продукта 3 совокупность
повторяющихся стадий продвижения продукта 4 изменение ассортимента товаров для
полного удовлетворения потребностей людей
11. Бизнесом нельзя назвать
1
страхование автомобилей 2.сельскохозяйственное производство
3 парикмахерские услуги 4 натуральное хозяйство
12. Какой пример иллюстрирует розничную торговлю?
1
Государство А.экспортирует нефть и газ. 2.Предприниматель Б.продал более 500
велосипедов различных марок. 3.Органы образования субъекта федерации В. покупают
школьные учебники к новому году. 4.По субботам семья Г. закупает в гипермаркете
продукты на неделю.
13. Заработная плата, которая выплачивается за количество отработанных рабочих часов,
называется
1
повременной 2 трудовой 3 сдельной 4 Профессиональной
14. Укажите понятие по следующим признакам: экономический показатель, стоимостная
оценка, производительные затраты:
1
производительность труда 2 себестоимость продукции 3 общие затраты 4.рациональное
поведение.
15.Найдите слово(словосочетание), которое обобщает перечисленное, и запишите цифру,
под которой оно указано.
1.Проценты от банковского вклада 2.доходы семьи 3.средства от личного подсобного
хозяйства 4 пособие по уходу за ребёнком 5.пособие по временной нетрудо Экологический кризис проявляется в
1.проблеме обеспечения экономики топливом и энергией 2.содания новых видов вооружения 3
росте разрыва в уровне жизни между развитыми и слаборазвитыми странами 4.загрязнения
окружающей среды
Часть 2
17. Выберите правильные высказывания.
1
Оптовая торговля – это совокупность бартерных сделок 2 Рекламу следует оценивать
критически
3.Ограничение торговли отрицательно сказывается на развитии экономики. 4.Продукты
труда всегда предназначены для продажи.
18. Распределите в два столбика услуги 1- коммунальные 2- жилищные (записать цифры)
1- коммунальные
2- жилищные
1.Газоснабжение 2 капитальный ремонт, 3горячее водоответвление, 4предоставление жиль
5 договору найма 6.электроснабжение 7 содержание и ремонт жилья 8 отопление
19. Установите соответствие между приведенными понятиями и их определениями. К каждой
позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
1
бартер
А) особый товар, выполняющий роль всеобщего эквивалента при обмене
товаров
2.деньги
Б) целесообразная деятельность людей по созданию материальных и духовных
благ, направленных на удовлетворение потребностей
3.номинал
В) экономическая деятельность, направленная на получение дохода, прибыли
4.труд
Г) натуральный обмен одного товара на другой
5.бизнес
Д) нарицательная стоимость, обозначенная на ценных бумагах. монетах
«Познаваем ли мир?» - традиционный вопрос гносеологии, не должен вводить в заблуждение, будто существовали философы, считавшие, что мир не познаваем вообще. Как правило, дилемме «Мир познаваем – мир непознаваем» не уделяется много внимания в философских учениях, а если и уделяется, то в особом специфическом смысле.Традиционная трактовка этого вопроса сводится к исследованию проблемы, которая может быть сформулирована так: В состоянии ли наше мышление познавать действительный мир? Как соотносятся наши мысли об окружающем мире к самому миру? Можем ли мы в наших представлениях сформировать истинное представление о реальности? Каков должен быть метод осознания такого представления? Иными словами, вопрос заключается в том, можно ли достоверно познать предметы, придти к верному пониманию их сущности, и проявлений сущности.
Все, что мы можем воспринимать во внешнем мире – это содержания нашего собственного сознания. У нас нет доступа к вещам помимо наших субъективных идей, а стало быть, и действительности, независимой от нашего сознания попросту не существует.Божественное бытие, предшествующее индивидуальному сознанию, Беркли все же вынужден признать, иначе картина мира примет устрашающий эгоцентрический характер: все, что есть в бытии, есть только комплекс индивидуальных ощущений, включая жизнь других людей.Таким образом, решение проблемы в свете этой теории представляется туманным. Проблема познания окружающего мира станет тождественной проблеме самопознания, самоанализа. Познавать себя, постоянно расширяя область и качество своего сознания, означает расширять область знаний и всего сущего как тождественного осознанному понятию.
Школьник – это новый статус, который приобретает ребенок, сев за парту. Как правило, ребенок воспринимает новую для себя роль как признак своей «взрослости». Для маленького школьника важны и внешние атрибуты школьной жизни: портфель, форма, учебники и тетради.
Меняется режим дня ребенка. У школьника он более жесткий, подчиненный ритму школьной жизни. Появляется обязанность делать уроки, причем, ежедневно, а не когда захочется. Дошкольнику же можно организовать развивающие занятия с учетом его интереса и желания (есть интерес - занимаемся).
В жизни ребенка-школьника появляется новый человек – учитель. Педагог особенно значим для младших школьников. Зачастую мнение и авторитет учителя оказываются весомее родительского. В школе ребенок находит новых друзей, отношения же с прежними друзьями по играм могут постепенно сойти на нет (но могут и сохраниться).
У школьника, по сравнению с дошкольником, лучше развита речь, координация движений и мелкая моторика. Он более собран, внимателен.