Первая строка оды «На рождение царицы Гремиславы. Л. А. Нарышкину» (1798) Гаврилы Романовича Державина (1743—1816):
Живи и жить давай другим,
Но только не на счет другого;
Всегда доволен будь своим,
Не трогай ничего чужого:
Вот правило, стезя прямая
Для счастья каждого и всех.
Державин является автором этой стихотворной формулы, но не самой мысли, в ней заложенной, которая давно существует в качестве пословицы в разных языках. В России она была также широко известна ее французская версия — «Vivons et laissons vivre les autres». Авторство этой мысли неизвестно. Но в любом случае ее русский перевод стал афоризмом благодаря Г. Р. Державину.
Под царицей Гремиславой поэт разумеет российскую императрицу Екатерину Великую. По преданию, выражение «живи и жить давай другим» было ее же любимым присловьем.
Иносказательно: призыв быть внимательным к интересам других людей, искать с ними компромисс, некую формулу сосуществования, которая устраивает всех. И. С. Тургенев (роман «Рудин», гл. 2): «...Есть три вида эгоистов: эгоисты, которые сами живут и жить дают другим; эгоисты, которые сами живут и не дают жить другим, наконец эгоисты, которые и сами не живут, и другим не дают».
Различие,: а)по замкнутости или открытости хозяйства б)по развитости или неразвитости общественного разделения труда в)по формам общественного продукта г)по видам экономических связей между производителями и потребителями благ и услуг. Натуральное хозяйство это хозяйство удовлетваряющее свои потребности исключительно за счет собственного производства. Характерные черты натурального хозяйства: во-первых это замкнутая система организационно-экономических отношений. общество, в котором оно господствует состоит измассы разобщенных и экономически изолированных друг от друга хозяйственных единиц (семей, общин, поместей). каждая единица опирается на собственные производственные ресурсы и обеспечивает себя всем необходимым для жизни. она выполняет все виды хозяйственных работ, начиная от добывания различных видов сырья и завершая окончательной подготовкой их к потреблению.
Первая строка оды «На рождение царицы Гремиславы. Л. А. Нарышкину» (1798) Гаврилы Романовича Державина (1743—1816):
Живи и жить давай другим,
Но только не на счет другого;
Всегда доволен будь своим,
Не трогай ничего чужого:
Вот правило, стезя прямая
Для счастья каждого и всех.
Державин является автором этой стихотворной формулы, но не самой мысли, в ней заложенной, которая давно существует в качестве пословицы в разных языках. В России она была также широко известна ее французская версия — «Vivons et laissons vivre les autres». Авторство этой мысли неизвестно. Но в любом случае ее русский перевод стал афоризмом благодаря Г. Р. Державину.
Под царицей Гремиславой поэт разумеет российскую императрицу Екатерину Великую. По преданию, выражение «живи и жить давай другим» было ее же любимым присловьем.
Иносказательно: призыв быть внимательным к интересам других людей, искать с ними компромисс, некую формулу сосуществования, которая устраивает всех. И. С. Тургенев (роман «Рудин», гл. 2): «...Есть три вида эгоистов: эгоисты, которые сами живут и жить дают другим; эгоисты, которые сами живут и не дают жить другим, наконец эгоисты, которые и сами не живут, и другим не дают».
а)по замкнутости или открытости хозяйства
б)по развитости или неразвитости общественного разделения труда
в)по формам общественного продукта
г)по видам экономических связей между производителями и потребителями благ и услуг.
Натуральное хозяйство это хозяйство удовлетваряющее свои потребности исключительно за счет собственного производства.
Характерные черты натурального хозяйства:
во-первых это замкнутая система организационно-экономических отношений. общество, в котором оно господствует состоит измассы разобщенных и экономически изолированных друг от друга хозяйственных единиц (семей, общин, поместей).
каждая единица опирается на собственные производственные ресурсы и обеспечивает себя всем необходимым для жизни. она выполняет все виды хозяйственных работ, начиная от добывания различных видов сырья и завершая окончательной подготовкой их к потреблению.