Песенный цикл — цикл романсов или песен, объединенных общей идеей, а также музыкальным тематизмом. Понятие «вокальный цикл» аналогично поэтическому циклу в литературе.
Первым вокальным циклом в истории музыки часто называют произведение «К далёкой возлюбленной» Людвига ван Бетховена (1816). Вместе с тем существует и такая точка зрения, что это «не был ещё песенный цикл в современном понимании термина — в нём отсутствовало расчленение на отдельные звенья, имелась тематическая реприза» и фактически начало этому жанру положил Франц Шуберт своими вокальными циклами «Прекрасная мельничиха», «Зимний путь»[1].
В первой половине XIX века жанр был освоен и другим композитором-романтиком — Робертом Шуманом («Любовь и жизнь женщины»). Вслед за Шубертом и Шуманом вокальные циклы сочинили другие композиторы, в частности Михаил Глинка («Прощание с Петербургом»).
До середины XIX века все вокальные циклы писались для голоса в сопровождении фортепиано. Первый вокальный цикл с оркестровым сопровождением — «Пять песен на стихи Матильды Везендонк» Рихарда Вагнера (существует и версия с фортепианным сопровождением). Вокальные циклы для голоса и оркестра на рубеже XIX и XX веков писал Густав Малер («Песни странствующего подмастерья», «Волшебный рог мальчика» и другие)
Каждый из нас должен всю жизнь с гордостью носить звание «Человека» . Ведь не всех жителей этой планеты можно действительно назвать Человеком. Кто-то просто – серая масса. Но говорить о том, что не все люди стремятся развиваться, идти к чему-то новому, просто добиваться чего-то в жизни мало. ЧЕЛОВЕК! ЭТО ЗВУЧИТ ГОРДО! Человек – это творение. Творение не столько природы, сколько самого человека. Мы создаем себя сами и, не смотря на постороннюю мы лепим из себя то, что хотим, что нам нужно и на что у нас хватает духовной силы. Мы сами отвечаем за свои поступки, мы сами гордимся ими, но и мы сами должны понимать свои ошибки. Человеком стать трудно, но при желании можно свернуть горы. Для того чтобы стать Человеком, нужно долго и упорно работать, развиваться, двигаться в нужном направлении, стучаться в закрытые двери, пока не добьешься своего Так и в жизни: кто-то добивается всего сам, а кому-то всю жизнь но время, как настоящий ценитель, расставляет все на свои места и каждый получит по заслугам.
Песенный цикл — цикл романсов или песен, объединенных общей идеей, а также музыкальным тематизмом. Понятие «вокальный цикл» аналогично поэтическому циклу в литературе.
Первым вокальным циклом в истории музыки часто называют произведение «К далёкой возлюбленной» Людвига ван Бетховена (1816). Вместе с тем существует и такая точка зрения, что это «не был ещё песенный цикл в современном понимании термина — в нём отсутствовало расчленение на отдельные звенья, имелась тематическая реприза» и фактически начало этому жанру положил Франц Шуберт своими вокальными циклами «Прекрасная мельничиха», «Зимний путь»[1].
В первой половине XIX века жанр был освоен и другим композитором-романтиком — Робертом Шуманом («Любовь и жизнь женщины»). Вслед за Шубертом и Шуманом вокальные циклы сочинили другие композиторы, в частности Михаил Глинка («Прощание с Петербургом»).
До середины XIX века все вокальные циклы писались для голоса в сопровождении фортепиано. Первый вокальный цикл с оркестровым сопровождением — «Пять песен на стихи Матильды Везендонк» Рихарда Вагнера (существует и версия с фортепианным сопровождением). Вокальные циклы для голоса и оркестра на рубеже XIX и XX веков писал Густав Малер («Песни странствующего подмастерья», «Волшебный рог мальчика» и другие)
Человек – это творение. Творение не столько природы, сколько самого человека. Мы создаем себя сами и, не смотря на постороннюю мы лепим из себя то, что хотим, что нам нужно и на что у нас хватает духовной силы. Мы сами отвечаем за свои поступки, мы сами гордимся ими, но и мы сами должны понимать свои ошибки.
Человеком стать трудно, но при желании можно свернуть горы. Для того чтобы стать Человеком, нужно долго и упорно работать, развиваться, двигаться в нужном направлении, стучаться в закрытые двери, пока не добьешься своего
Так и в жизни: кто-то добивается всего сам, а кому-то всю жизнь но время, как настоящий ценитель, расставляет все на свои места и каждый получит по заслугам.