Конечно, желательно, чтобы ребенок с начальной школы был приучен делиться с родителями буквально всем, что с ним происходит в школе. В семье должен быть 'ответственный за детские откровения'. И когда ребенок рассказывает о чем-то проблемном, необходимо направлять его к разрешению конфликтной ситуации, проговаривать с ним возможное поведение, слова, которые он может сказать обидчику, предположить реакцию обидчика на эти слова и т.д. Но родителям нельзя вмешиваться в первый же момент конфликта. Причинами конфликта могут быть: Разноуровневая подготовка ("Он учиться лучше, он – хуже"),разное социальное положение, гендерный аспект (мальчики и девочки; "Я-сильнее, ты – слабее") и т.д. А вот стратегии, которые, как правило применяются в конфликтах: Принуждение (борьба, соперничество). Тот, кто выбирает данную стратегию поведения, прежде всего исходит из оценки личных интересов в конфликте как высоких, а интересов своего соперника — как низких. Выбор стратегии принуждения в конечном итоге сводится к выбору: либо интерес борьбы, либо взаимоотношения.
Причинами конфликта могут быть: Разноуровневая подготовка ("Он учиться лучше, он – хуже"),разное социальное положение, гендерный аспект (мальчики и девочки; "Я-сильнее, ты – слабее") и т.д.
А вот стратегии, которые, как правило применяются в конфликтах:
Принуждение (борьба, соперничество). Тот, кто выбирает данную стратегию поведения, прежде всего исходит из оценки личных интересов в конфликте как высоких, а интересов своего соперника — как низких. Выбор стратегии принуждения в конечном итоге сводится к выбору: либо интерес борьбы, либо взаимоотношения.