1. Это высказывание актуально по сей день и всегда актуальным останется. Гражданское мужество – это неравнодушие, желание и влиять на ситуацию, вмешиваться в критические ситуации. Но не каждый человек на это, большинство предпочтет остаться с краю или занять позицию наблюдателя. По мнению Рылеева, который первым употребил термин «гражданское мужество», это выполнение своего гражданского долга. Брандт призывает молодежь не только танцевать и петь песни, но учиться быть активными гражданами, поступать верно в любой ситуации с позиции гражданина. Ведь если оставаться всегда с краю, то есть не иметь гражданского мужества свободы граждан и этого самого человека, который не занял активную гражданскую позицию, будут нарушены, ущемлены. И чем дальше, тем больше.
2. По мнению Брандта, лауреата Нобелевской премии мира, молодые люди должны постоянно самосовершенствоваться и работать над собой. Только так можно стать активными и полезными членами гражданского общества.
3. Не только российская молодежь, а вообще все люди, граждане любой страны должны знать свои права и отстаивать их. А уж если человек желает связать свою жизнь с политикой, то он должен знать и уметь, как бороться за свободы и права граждан.
Каждое общество формирует семью по образу и подобию своему. Семья - это общество в миниатюре, со всеми его достижениями, противоречиями, проблемами. Выражение общественных процессов в свойствах и образе жизни семьи является, разумеется, не простым зеркальным отражением. Напротив, процессы, протекающие в обществе, воспроизводятся семьей в столь преображенном виде, что порой начинает казаться, будто семья вообще развивается по каким-то своим, внутренне присущим ей законам, независимым от окружающей экономической, социальной и политической среды. Примечательно, что именно это обстоятельство может оказаться чрезвычайно благоприятным условием для осмысления сущности тех глубинных общественных процессов, которые скрыты от нашего восприятия, но достаточно откровенно обнажают свою подлинную суть в лично-семейной жизни людей. В этих коротких вопросах-ответах не место для обстоятельного исследования всех аспектов взаимодействия семьи и общества. Остановимся лишь на одном из них - на взаимовлиянии социально-классовых структур семьи и общества.
Суть этой связи, прежде всего в том, что семья чутко и очень быстро реагирует на все изменения в социально-экономическом устройстве общества, обнажая как позитивные, так и негативные его черты. Семья - та сфера, где наиболее полно и явно раскрывается гуманный или антигуманный смысл протекающих в обществе процессов. Что идет на благо человеку, а что - во зло ему; что является разрушающим, а что - созидающим началом - все это можно обнаружить при внимательном взгляде на жизнь семьи.
Современный строй призвал женщину к активной деятельности в сфере общественного труда. Современный экономический строй призвал женщину к активной дельности в сфере общественного труда, открыл ей путь к профессиональному обращению, защищает ее права и государственное материальное обеспечение в случае болезни, инвалидности при наступлении старости. Чина, как и во все исторические времена, сохранил за собой право на общественную деятельность, оплата его труда имеет размеры, которые, как правило, позволяют ему одному обеспечить достойный уровень жизни семьи. Это не только известно из повседневного опыта жизни, но подтверждается и статистическими данными.
Изнурительные виды работ все же оказываются уделом жены и матери. Детей приходится передавать на воспитание в ясли и детские сады, где нет еще должных условий для охраны их здоровья, физического и интеллектуально-нравственного развития. Справедливости ради надо сказать, что есть немало семей, в которых нравственно-психологический климат и уровень культуры весьма неблагополучны. Условия для воспитания детей в таких семьях намного хуже тех, что могут дать ребенку ясли и детский сад.
Реальные условия, в которые поставлена семья современными социально-экономическими условиями в обществе, предопределили следующие особенности социальной структуры семьи. Прежде всего, это высокая степень внутренней социальной неоднородности семей. Значительные различия в социальном статусе оказываются у детей и у родителей, у сестер и у братьев, у супругов. Это обусловлено рядом причин: высокой социальной мобильностью в обществе, значительной нивелировкой культурного потенциала у представителей разных социальных групп (люди различаются не столько уровнем культуры и интеллигентности, сколько сферой и уровнем чисто профессионального мастерства) при недостаточно высоком его общем уровне.
Следующая особенность современной семьи с точки зрения ее социальных характеристик состоит в том, что даже при наличии достаточно высокого социально-культурного потенциала родителей далеко не всегда обеспечивается его передача младшему поколению. Иными словами, на семейном уровне недостаточно высок уровень воспроизводства социально-культурного потенциала. При смене поколений в семье подчас утрачиваются многие духовные и культурные ценности. Вполне понятно, каким тормозом это оказывается в деле наращивания культурного потенциала общества в целом. Суть этой связи, прежде всего в том, что семья чутко и очень быстро реагирует на все изменения в социально-экономическом устройстве общества, обнажая как позитивные, так и негативные его черты. Семья - та сфера, где наиболее полно и явно раскрывается гуманный или антигуманный смысл протекающих в обществе процессов. Что идет на благо человеку, а что - во зло ему; что является разрушающим, а что - созидающим началом - все это можно обнаружить при внимательном взгляде на жизнь семьи.
1. Это высказывание актуально по сей день и всегда актуальным останется. Гражданское мужество – это неравнодушие, желание и влиять на ситуацию, вмешиваться в критические ситуации. Но не каждый человек на это, большинство предпочтет остаться с краю или занять позицию наблюдателя. По мнению Рылеева, который первым употребил термин «гражданское мужество», это выполнение своего гражданского долга. Брандт призывает молодежь не только танцевать и петь песни, но учиться быть активными гражданами, поступать верно в любой ситуации с позиции гражданина. Ведь если оставаться всегда с краю, то есть не иметь гражданского мужества свободы граждан и этого самого человека, который не занял активную гражданскую позицию, будут нарушены, ущемлены. И чем дальше, тем больше.
2. По мнению Брандта, лауреата Нобелевской премии мира, молодые люди должны постоянно самосовершенствоваться и работать над собой. Только так можно стать активными и полезными членами гражданского общества.
3. Не только российская молодежь, а вообще все люди, граждане любой страны должны знать свои права и отстаивать их. А уж если человек желает связать свою жизнь с политикой, то он должен знать и уметь, как бороться за свободы и права граждан.
Суть этой связи, прежде всего в том, что семья чутко и очень быстро реагирует на все изменения в социально-экономическом устройстве общества, обнажая как позитивные, так и негативные его черты. Семья - та сфера, где наиболее полно и явно раскрывается гуманный или антигуманный смысл протекающих в обществе процессов. Что идет на благо человеку, а что - во зло ему; что является разрушающим, а что - созидающим началом - все это можно обнаружить при внимательном взгляде на жизнь семьи.
Современный строй призвал женщину к активной деятельности в сфере общественного труда. Современный экономический строй призвал женщину к активной дельности в сфере общественного труда, открыл ей путь к профессиональному обращению, защищает ее права и государственное материальное обеспечение в случае болезни, инвалидности при наступлении старости. Чина, как и во все исторические времена, сохранил за собой право на общественную деятельность, оплата его труда имеет размеры, которые, как правило, позволяют ему одному обеспечить достойный уровень жизни семьи. Это не только известно из повседневного опыта жизни, но подтверждается и статистическими данными.
Изнурительные виды работ все же оказываются уделом жены и матери. Детей приходится передавать на воспитание в ясли и детские сады, где нет еще должных условий для охраны их здоровья, физического и интеллектуально-нравственного развития. Справедливости ради надо сказать, что есть немало семей, в которых нравственно-психологический климат и уровень культуры весьма неблагополучны. Условия для воспитания детей в таких семьях намного хуже тех, что могут дать ребенку ясли и детский сад.
Реальные условия, в которые поставлена семья современными социально-экономическими условиями в обществе, предопределили следующие особенности социальной структуры семьи. Прежде всего, это высокая степень внутренней социальной неоднородности семей. Значительные различия в социальном статусе оказываются у детей и у родителей, у сестер и у братьев, у супругов. Это обусловлено рядом причин: высокой социальной мобильностью в обществе, значительной нивелировкой культурного потенциала у представителей разных социальных групп (люди различаются не столько уровнем культуры и интеллигентности, сколько сферой и уровнем чисто профессионального мастерства) при недостаточно высоком его общем уровне.
Следующая особенность современной семьи с точки зрения ее социальных характеристик состоит в том, что даже при наличии достаточно высокого социально-культурного потенциала родителей далеко не всегда обеспечивается его передача младшему поколению. Иными словами, на семейном уровне недостаточно высок уровень воспроизводства социально-культурного потенциала. При смене поколений в семье подчас утрачиваются многие духовные и культурные ценности. Вполне понятно, каким тормозом это оказывается в деле наращивания культурного потенциала общества в целом. Суть этой связи, прежде всего в том, что семья чутко и очень быстро реагирует на все изменения в социально-экономическом устройстве общества, обнажая как позитивные, так и негативные его черты. Семья - та сфера, где наиболее полно и явно раскрывается гуманный или антигуманный смысл протекающих в обществе процессов. Что идет на благо человеку, а что - во зло ему; что является разрушающим, а что - созидающим началом - все это можно обнаружить при внимательном взгляде на жизнь семьи.