Основаниями возникновения права собственности называются те юридические факты, в результат которых возникают эти права. Они делятся на первоначальные и производные. К первой группе относятся юридические факты, по которым отсутствует правопреемство (вещь появляется впервые, право предшествующим собственником утрачено, либо предыдущий собственник неизвестен (находка, клад и т.д.) При производных основаниях право собственности нового собственника основывается на праве предыдущего собственника независимо от того, по воле или помимо воли предшествующего собственника происходит переход права собственности. Наиболее распространенными производными основаниями перехода права собственности являются договоры. К числу первоначальных относятся: приобретение права собственности на вновь изготовленную вещь, переработка чужой вещи (спецификация), обращение в собственность общедоступных для сбора вещей (лов рыбы, сбор ягод и т.д.)., приобретение при определенных условиях права собственности на самовольную постройку, приобретение бесхозяйного имущества, находка, задержание безнадзорных животных, приобретательная давность и др.. К производным основаниям права собственности помимо договоров (купли-продажи, дарения и т.д.) относятся наследование (переход прав и обязанностей от умершего лица к его наследникам) и реорганизация юридического лица. Особыми случаями производных оснований возникновения права собственности являются выплата полностью паевого взноса членом потребительского кооператива за предоставленный ему кооперативом объект (квартиру, гараж и т.д.), в результате чего этот объект становится его собственностью, а также приватизация государственного и муниципального имущества.
как выяснилось, человек и общество связаны между собой глубинными связями: и то, и другое приобретают своих собственных качеств лишь на основе социальных процессов, т.е. в процессе изменения природы - как того окружающей человека, так и той, что действует в самом человеке и возникает ее природными потенциями и задаткам.
с давних времен люди воспринимали и осмысливали себя как органическую часть человеческого общественности: то ли рода, семьи, нации, этноса или народа. архаическая человека осознавала себя как проявление общей коллективной ной силы; в. древней. греции (как и в некоторых других народов) страшным наказанием считалось изгнание за пределы обитания полиса (этноса или народа). аристотель в своих произведениях определял человека как" эту общественную",. к. маркс определял сущность человека как совокупность определенных общественных отношений. однако в сознании фиксировались не только моменты слияния человеку с человеческой общностью, но и моменты их п ротистояння и даже - вражда — ворогування.
К числу первоначальных относятся: приобретение права собственности на вновь изготовленную вещь, переработка чужой вещи (спецификация), обращение в собственность общедоступных для сбора вещей (лов рыбы, сбор ягод и т.д.)., приобретение при определенных условиях права собственности на самовольную постройку, приобретение бесхозяйного имущества, находка, задержание безнадзорных животных, приобретательная давность и др..
К производным основаниям права собственности помимо договоров (купли-продажи, дарения и т.д.) относятся наследование (переход прав и обязанностей от умершего лица к его наследникам) и реорганизация юридического лица.
Особыми случаями производных оснований возникновения права собственности являются выплата полностью паевого взноса членом потребительского кооператива за предоставленный ему кооперативом объект (квартиру, гараж и т.д.), в результате чего этот объект становится его собственностью, а также приватизация государственного и муниципального имущества.
как выяснилось, человек и общество связаны между собой глубинными связями: и то, и другое приобретают своих собственных качеств лишь на основе социальных процессов, т.е. в процессе изменения природы - как того окружающей человека, так и той, что действует в самом человеке и возникает ее природными потенциями и задаткам.
с давних времен люди воспринимали и осмысливали себя как органическую часть человеческого общественности: то ли рода, семьи, нации, этноса или народа. архаическая человека осознавала себя как проявление общей коллективной ной силы; в. древней. греции (как и в некоторых других народов) страшным наказанием считалось изгнание за пределы обитания полиса (этноса или народа). аристотель в своих произведениях определял человека как" эту общественную",. к. маркс определял сущность человека как совокупность определенных общественных отношений. однако в сознании фиксировались не только моменты слияния человеку с человеческой общностью, но и моменты их п ротистояння и даже - вражда — ворогування.