Ещё в средневековье философы занимались поиском и понятием истоков причин человеческих заблуждений. С тех пор мало что изменилось. Очень чётко сформулировал истоки заблуждений Френсис Бэкон. Он называл первопричиной всех человеческих заблуждений существование неких идолов. Под идолами он имел ввиду искаженное восприятие действительности, которое и вызывало массу противоречий и заблуждений среди людей. Условно он их разделял на четыре типа:
Объяснение:
Родовые идолы. К таковым Бэкон относил всё сформировано ограниченным умом и мировоззрением людей. Это было свойственно всему человечеству и выражалось наделением явлений природы и самой природы качествами человека. То есть в силу слабого понимания мира вокруг себя люди стремились понять природу, отождествляя её с самими собой;
Пещерные идолы. Под этим Бэкон подразумевал субъективную оценку окружающей действительности людьми. То есть каждый человек по своему давал оценку происходящему, сколько людей столько и мнений. Под пещерой здесь понимается личный внутренний мир каждого, согласно которому человек и строил свои взгляды;
Идолы рынка и площади. Этот тип идолов выражал споры людей из-за недопонимания. Так происходило из-за того, что люди выкладывали в одни и те же слова разный смысл. Это приводило к пустым спорам, а так как в Средние века основное общение происходило на рынках и площадях, отсюда и название;
Театральные идолы. Театральные, потому что Бэкон считал любое философское учение, либо идею спектаклем для людей. Народ же воспринимал ту или иную идею как истину. Люди перенимали чужие философские учения и послушно следовали им, не подвергая ни толике сомнения.
Ещё в средневековье философы занимались поиском и понятием истоков причин человеческих заблуждений. С тех пор мало что изменилось. Очень чётко сформулировал истоки заблуждений Френсис Бэкон. Он называл первопричиной всех человеческих заблуждений существование неких идолов. Под идолами он имел ввиду искаженное восприятие действительности, которое и вызывало массу противоречий и заблуждений среди людей. Условно он их разделял на четыре типа:
Объяснение:
Родовые идолы. К таковым Бэкон относил всё сформировано ограниченным умом и мировоззрением людей. Это было свойственно всему человечеству и выражалось наделением явлений природы и самой природы качествами человека. То есть в силу слабого понимания мира вокруг себя люди стремились понять природу, отождествляя её с самими собой;
Пещерные идолы. Под этим Бэкон подразумевал субъективную оценку окружающей действительности людьми. То есть каждый человек по своему давал оценку происходящему, сколько людей столько и мнений. Под пещерой здесь понимается личный внутренний мир каждого, согласно которому человек и строил свои взгляды;
Идолы рынка и площади. Этот тип идолов выражал споры людей из-за недопонимания. Так происходило из-за того, что люди выкладывали в одни и те же слова разный смысл. Это приводило к пустым спорам, а так как в Средние века основное общение происходило на рынках и площадях, отсюда и название;
Театральные идолы. Театральные, потому что Бэкон считал любое философское учение, либо идею спектаклем для людей. Народ же воспринимал ту или иную идею как истину. Люди перенимали чужие философские учения и послушно следовали им, не подвергая ни толике сомнения.