Объяснение:
Публикуема ниж по условны название «Повест о разорении
Торжк в 1315 г.» извлечен и жити Ефрем Новоторжского, основав-
шег в XI . в Ново Торг (Торжке) Борисоглебски монастырь. Ефрем
бы канонизирова в 80- год XVI . Поскольк дл канонизаци требо-
валс «официальны документ» в вид описани жити «преподобного» и
совершившихс у ег гроб чудес, вероятно, окол тог ж времен было
составлен жити Ефрема,
1
которо дошл д на в боле поздних
списка — XVII, XVIII даж начал X I X .
Повест о разорени Торжк являетс исторически экскурсом, на-
значени которог — разъяснить, почем к времен написани жити не
сохранилос существовавшег когда-т жити боле древнего, из-з отсут-
стви которог автор приходилос черпат сво сведени «о то ж оби-
тел о настоятеля, и о древни старе и о искусны люде града
Торжка».
2
Сред эти сведени оказалис и подробност разгрома
Торжк велики князе Михаило Ярославиче Тверски в 1315 г., когда
сред прочи ценносте и город был вывезен «неистощимо сокро-
вище» — «писани о жити преподобног Ефрема», погибше пото во
врем пожар в Твери.
Имеющеес в жити повествовани о разгром Торжк представляет,
на взгляд, большо интерес. Во-первых, он дополняе некоторыми
подробностям наш знани о это событии, о которо летопис пере-
даю в самы общи чертах. П сообщени Тверског сборника, князь
Михаи Ярославич, вернувшис и Орды, « с ни татаров силнии», на-
правилс с ним и с князьям суздальским к> Торжку. Здес он, разбив
новгородце и нанес и больши потери, захвати в пле княз Афана-
В. О. Ключевски считает, чт жити был составлен в XVII в., поскольку
«последне и приложенны к нем чудес, относящеес к 1647 г., авто описал.., как
современник», а похвал Ефрем «сопровождаетс ещ одни чудо 1681 г., которое,
ка видн и ег предисловия, описан поздне те ж автором» (В. О. Ключев
ский . Древнерусски жити святы ка исторически источник. М., 1871, стр. 336).
Вполн возможно, однако, ка эт случалос с другим житиями, чт п мер накопле-
ни чуде он пр составлени новы списко жити приписывалис к старом тексту.
Филаре (Гумилевский) считает, чт жити написан Иоасафо в 1572 г. (Филаре т
Обзо русско духовно литературы, изд. 3, кн. 1. СПб., 1884, № 144, стр. 163). В. О. Клю-
чевски замечае п этом поводу, чт о н име\ возможност проверит рукопись
Петербургско духовно академии, н котору ссылаетс Филарет, н чт рассма-
триваема им, Ключевским, редакци ( описание «чудес» XVII века) «в всяком
случа составлен н Иоасафо и н в X V I в.» (В. О. Ключевский . Древнерусские
жити святых..., стр. 335). Надо, однако, отметить, чт им священноинок Иоасафа
качеств автор жити упоминаетс и в привлекаемо нам дл настоящег издания
рукопис ГБЛ, собр. Тихонравова, № 264.
ГПБ, Q.1.1356, л. 56. — В друго редакци жити авто са себ называе
Объяснение:
Публикуема ниж по условны название «Повест о разорении
Торжк в 1315 г.» извлечен и жити Ефрем Новоторжского, основав-
шег в XI . в Ново Торг (Торжке) Борисоглебски монастырь. Ефрем
бы канонизирова в 80- год XVI . Поскольк дл канонизаци требо-
валс «официальны документ» в вид описани жити «преподобного» и
совершившихс у ег гроб чудес, вероятно, окол тог ж времен было
составлен жити Ефрема,
1
которо дошл д на в боле поздних
списка — XVII, XVIII даж начал X I X .
Повест о разорени Торжк являетс исторически экскурсом, на-
значени которог — разъяснить, почем к времен написани жити не
сохранилос существовавшег когда-т жити боле древнего, из-з отсут-
стви которог автор приходилос черпат сво сведени «о то ж оби-
тел о настоятеля, и о древни старе и о искусны люде града
Торжка».
2
Сред эти сведени оказалис и подробност разгрома
Торжк велики князе Михаило Ярославиче Тверски в 1315 г., когда
сред прочи ценносте и город был вывезен «неистощимо сокро-
вище» — «писани о жити преподобног Ефрема», погибше пото во
врем пожар в Твери.
Имеющеес в жити повествовани о разгром Торжк представляет,
на взгляд, большо интерес. Во-первых, он дополняе некоторыми
подробностям наш знани о это событии, о которо летопис пере-
даю в самы общи чертах. П сообщени Тверског сборника, князь
Михаи Ярославич, вернувшис и Орды, « с ни татаров силнии», на-
правилс с ним и с князьям суздальским к> Торжку. Здес он, разбив
новгородце и нанес и больши потери, захвати в пле княз Афана-
1
В. О. Ключевски считает, чт жити был составлен в XVII в., поскольку
«последне и приложенны к нем чудес, относящеес к 1647 г., авто описал.., как
современник», а похвал Ефрем «сопровождаетс ещ одни чудо 1681 г., которое,
ка видн и ег предисловия, описан поздне те ж автором» (В. О. Ключев
ский . Древнерусски жити святы ка исторически источник. М., 1871, стр. 336).
Вполн возможно, однако, ка эт случалос с другим житиями, чт п мер накопле-
ни чуде он пр составлени новы списко жити приписывалис к старом тексту.
Филаре (Гумилевский) считает, чт жити написан Иоасафо в 1572 г. (Филаре т
Обзо русско духовно литературы, изд. 3, кн. 1. СПб., 1884, № 144, стр. 163). В. О. Клю-
чевски замечае п этом поводу, чт о н име\ возможност проверит рукопись
Петербургско духовно академии, н котору ссылаетс Филарет, н чт рассма-
триваема им, Ключевским, редакци ( описание «чудес» XVII века) «в всяком
случа составлен н Иоасафо и н в X V I в.» (В. О. Ключевский . Древнерусские
жити святых..., стр. 335). Надо, однако, отметить, чт им священноинок Иоасафа
качеств автор жити упоминаетс и в привлекаемо нам дл настоящег издания
рукопис ГБЛ, собр. Тихонравова, № 264.
2
ГПБ, Q.1.1356, л. 56. — В друго редакци жити авто са себ называе