Шапсуги, шапсыг (самоназв.), народ группы адыгов в Рос. Федерации. Живут в Туапсинском и Лазаревском районах Краснодарского края, небольшая группа - в Адыгее. Переписями не учитывались. По косвенным данным, насчитывали в 1926 - 4 тыс. чел.; сейчас численность - около 10 тыс. чел. Говорят на диалекте адыгейского языка. Верующие - мусульмане-сунниты. Шапсуги составляли одну из самых крупных групп нричерноморских адыгов (совр. адыгейцев), населяли земли между рр. Джубга и Шахе (т.п. Малый Шапсуг) и высокогорные лесистые обл. на сев. склонах Кавказского хр. по рр. Антхир, Абин, Афине, Бакан, Шипе и др. (Большой Шапсуг). Принимали активное участие в борьбе адыгов с Крымским ханством. В кон. 1860 был учреждeн меджлис, объединивший Шапсугов, убыхов и натухайцев. В 1864 основная часть Шапсугов вместе с др. адыгами переселилась в Турцию, где была частично ассимилирована, частично вошла в черкесскую общность. На Кавказе осталось около 2 тыс. Шапсугов.
Мужчины носят папахи в сочетании с европейским костюмом, женщины - наголовныс платки. В общественно-семейном быту сохраняются многие патриархальные нормы: семейно-родовая солидарность, уважение к старшим, общинная взаимо . Свадьбы обычно очень многолюдны и могут продолжаться несколько дней, сопровождаются конными состязаниями.
Этот художник известен многим, прежде всего по картинам «охотничьей» тематики. «Рыболов», «Птицелов», «Голубятник» — названия говорят сами за себя. Будучи и сам страстным охотником, Перов не понаслышке знал все реалии из ее жизни.
Картина «Охотники на привале» одна из самых знаменитых вариаций художника на тему охоты.
На полотне размером в 119х183 см расположились трое охотников. Судя по трофеям, нарисованным в левом нижнем углу картины, охота героев удалась, и они решили устроить привал
По косвенным данным, насчитывали в 1926 - 4 тыс. чел.; сейчас численность - около 10 тыс. чел. Говорят на диалекте адыгейского языка. Верующие - мусульмане-сунниты.
Шапсуги составляли одну из самых крупных групп нричерноморских адыгов (совр. адыгейцев), населяли земли между рр. Джубга и Шахе (т.п. Малый Шапсуг) и высокогорные лесистые обл. на сев. склонах Кавказского хр. по рр. Антхир, Абин, Афине, Бакан, Шипе и др. (Большой Шапсуг).
Принимали активное участие в борьбе адыгов с Крымским ханством. В кон. 1860 был учреждeн меджлис, объединивший Шапсугов, убыхов и натухайцев.
В 1864 основная часть Шапсугов вместе с др. адыгами переселилась в Турцию, где была частично ассимилирована, частично вошла в черкесскую общность. На Кавказе осталось около 2 тыс. Шапсугов.
Мужчины носят папахи в сочетании с европейским костюмом, женщины - наголовныс платки. В общественно-семейном быту сохраняются многие патриархальные нормы: семейно-родовая солидарность, уважение к старшим, общинная взаимо . Свадьбы обычно очень многолюдны и могут продолжаться несколько дней, сопровождаются конными состязаниями.
Этот художник известен многим, прежде всего по картинам «охотничьей» тематики. «Рыболов», «Птицелов», «Голубятник» — названия говорят сами за себя. Будучи и сам страстным охотником, Перов не понаслышке знал все реалии из ее жизни.
Картина «Охотники на привале» одна из самых знаменитых вариаций художника на тему охоты.
На полотне размером в 119х183 см расположились трое охотников. Судя по трофеям, нарисованным в левом нижнем углу картины, охота героев удалась, и они решили устроить привал
Объяснение:
не точно)