Достаточно часто можно столкнуться с конфликтами между учеником и учителем. многие родители замечают, что их дети приносят в дневнике плохие оценки, хотя их чада были хорошо подготовлены к уроку. а это явный признак наличия конфликта между учителем и ребенком. это могут быть как конфликты в семье, так и на работе или других общественных местах. конечно же, взрослому человеку намного проще противостоять в его сторону, нежели детям, которые с этим справиться могут не всегда. в решении школьных конфликтов большую роль играет человеческий фактор. если же внутренними силами конфликт решить нельзя, обязательным является приглашение третьей стороны (психологов, администрации школы, юристов).
Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах: 1) гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и человека, любви к окружающей природе, родине, семье; 2) единство федерального культурного и образовательного пространства. защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства; 3) общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников; 4) светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях; 5) свобода и плюрализм в образовании; 6) демократический, государственно-общественный характер образованием. автономность образовательных учреждений.