Это результат усилий самой компании: заключение договоров слияния, изобретение новаторской технологии, умелое использование маркетинга, вывод на рынок продукта-новинки. К сожалению для владельцев, такая монополия всегда носит временный характер: в любой момент конкурент может выпустить заменитель или полноценный аналог продукта, дождаться завершения срока действия патента, объединиться с другими компаниями в борьбе против лидера. При этом фирма-монополист никак не защищена от подобной ситуации. Тем не менее, именно открытая монополия приносит, пусть и в кратко- или средне периоде компаниям заветные миллиарды.
Не все догадываются, но если вы расплачиваетесь в магазине картой, с этого магазина банком удерживается комиссия от вашего платежа (примерно в размере 0,5-3% в зависимости от оборота). Казалось бы - магазину не выгодно принимать оплату картой из-за этой комиссии. Но не все так просто!
Во-первых, согласно исследованиям, средний покупатель, покупает по карте больше товаров на 20%. А это дополнительная прибыль магазину.
Плюс - наличные деньги тоже нужно куда-то девать. И обычно приходится пользоваться услугами инкассаторов, которые заберут и отвезут деньги в банк (чтобы положить их на счет магазина). За это тоже берут комиссию.
Открытая монополия.
Объяснение:
Это результат усилий самой компании: заключение договоров слияния, изобретение новаторской технологии, умелое использование маркетинга, вывод на рынок продукта-новинки. К сожалению для владельцев, такая монополия всегда носит временный характер: в любой момент конкурент может выпустить заменитель или полноценный аналог продукта, дождаться завершения срока действия патента, объединиться с другими компаниями в борьбе против лидера. При этом фирма-монополист никак не защищена от подобной ситуации. Тем не менее, именно открытая монополия приносит, пусть и в кратко- или средне периоде компаниям заветные миллиарды.
Не все догадываются, но если вы расплачиваетесь в магазине картой, с этого магазина банком удерживается комиссия от вашего платежа (примерно в размере 0,5-3% в зависимости от оборота). Казалось бы - магазину не выгодно принимать оплату картой из-за этой комиссии. Но не все так просто!
Во-первых, согласно исследованиям, средний покупатель, покупает по карте больше товаров на 20%. А это дополнительная прибыль магазину.
Плюс - наличные деньги тоже нужно куда-то девать. И обычно приходится пользоваться услугами инкассаторов, которые заберут и отвезут деньги в банк (чтобы положить их на счет магазина). За это тоже берут комиссию.