В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
макар95
макар95
29.04.2023 14:50 •  Обществознание

Какие противоречия можно выделить в развитии культуры?

Показать ответ
Ответ:
JHope23
JHope23
30.10.2022 12:53
В школе установлены определенные правила, которые мы должны соблюдать. но зачем?
во-первых если мы не будем соблюдать школьные правила, то мы не сможем нормально получать знания.
во вторых школьные правила пригодятся нам потом
есть школьное правило, как телефон во время урока выключать, но не все это правило соблюдают, а если бы они соблюдали, то слушали бы учителя и не отвлекались. и это будет в третьих .
школьные правила мы должны соблюдать. эти правила написаны специально для нас, что б нам было лучше. сейчас мы этого не понимаем, а потом будем благодарны школьным правилам, которые мы соблюдали.
0,0(0 оценок)
Ответ:
рвовивовл
рвовивовл
20.07.2021 10:23

конфликт  (от лат. conflictus - столкновение) - столкновение сторон, мнений, сил, перерастание конфликтной ситуации в открытое столкновение; борьба за ценности и претензии на определенный статус, власть, ресурсы, в которой целями являются нейтрализация, нанесение ущерба или уничтожение соперника.

отсутствие согласия обусловлено наличием разнообразных мнений, взглядов, идей, интересов, точек зрения и т.д. однако оно, не всегда выражается в форме явного столкновения, конфликта. это происходит только тогда, когда существующие противоречия, разногласия нарушают нормальное взаимодействие людей, препятствуют достижению поставленных целей. в этом случае люди просто бывают вынуждены каким-либо образом преодолеть разногласия и вступают в открытое конфликтное взаимодействие. в процессе конфликтного взаимодействия его участники получают возможность выражать различные мнения, выявлять больше альтернатив при принятии решения, и именно в этом заключается важный позитивный смысл конфликта. сказанное, конечно, не означает, что конфликт всегда носит положительный характер.

конфликт может начаться.

конфликт = конфликтная ситуация + инцидент.

конфликт - борьба за ценности и претензии на определенный статус, власть, ресурсы, в которой целями являются, нейтрализация, нанесения ущерба или уничтожение соперника.

конфликт - столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов двух или более людей.

причины конфликтов.

причины, вызывающие конфликты, так же разнообразны, как и сами конфликты. следует различать объективные причины и их восприятие .

объективные причины в достаточной степени условно можно представить в виде нескольких укрепленных групп:

· ограниченность ресурсов, подлежащих распределению;

· различие в целях, ценностях, методах поведения, уровне квалификации, образования;

· взаимозависимость неправильное распределение ответственности;

· плохие коммуникации.

вместе с тем объективные причины только тогда явятся причинами конфликта, когда сделают невозможным личности или группе реализовать свои потребности, заденут личные и/или групповые интересы. реакция индивида во многом определяется социальной зрелостью личности, допустимыми для нее формами поведения, принятыми в коллективе социальными нормами и правилами. кроме того, участие индивида в конфликте определяется значимостью для него поставленных целей и тем, насколько возникшее препятствие мешает их реализовать. чем более важная цель стоит перед субъектом, чем больше усилий он прилагает, чтобы ее достичь, тем сильнее будет сопротивление и жестче конфликтное взаимодействие с теми, кто этому мешает.

признаки конфликта включают:

· наличие ситуации, воспринимаемой участниками как конфликтной;

· неделимость объекта конфликта, т.е. предмет не может быть поделен справедливо между участниками конфликтного взаимодействия;

· желание участников продолжить конфликтное взаимодействие для достижения своих целей, а не выход из создавшейся ситуации.

основными составляющими конфликта являются:

· субъекты конфликта (участники конфликтного взаимодействия),

· объект конфликта (то, что вызывает противодействие у участников конфликта),

· инцидент,

· причины конфликта (почему происходит столкновение интересов);

· методы регулирования конфликта и диагностики конфликта.

первым признаком конфликта можно считать напряженность, которая проявляется вследствие недостатка или противоречивости информации, недостаточности знаний для преодоления затруднения. настоящий конфликт часто проявляется при попытке убедить другую сторону или нейтрального посредника, что “вот почему он не прав, а моя точка зрения правильная”.

конфликт имеет следующие фазы.

1) конфронтационная (военная) - стороны стремятся обеспечить свой интерес за счет ликвидации интереса чужого (в их представлении это обеспечивается либо добровольным или вынужденным отказом другого субъекта от своего интереса, либо лишением его права иметь свой интерес, либо уничтожением носителя другого интереса, что уничтожает естественным образом и сам этот интерес, а следовательно, и гарантирует обеспечение собственного).

2) компромиссная (политическая) - стороны стремятся по возможности достигнуть своего интереса через переговоры, в ходе которых производят замену отличающихся интересов каждого субъекта на общий компромиссный (как правило, каждая из сторон пытается обеспечить в нем по максимуму свой собственный).

3) коммуникативная () - выстраивая коммуникацию, стороны достигают согласия, основанного на том. что суверенитетом не только сами субъекты конфликта, но и их интересы, и стремятся к взаимодополнению интересов, ликвидируя лишь незаконные, с точки зрения общества, различия.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота